ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск



Пушкинский бал мой сценарий


Пушкинский бал

Оформление: на сцене, на журнальном столике томики А.С.Пушкина, подсвечники, чернильница с гусиным пером, Звучит вальс, на фоне музыки на сцену выходят два юноши и две девушки в бальных костюмах и открывают бал.

Ход бала.

Звучит музыка. Гости собираются. При входе юноши получают зелёный номерок, девушки розовый.

1 ведущий

Добрый вечер, милостивые государыни и милостивые государи! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на балу, посвящённом великому поэту Пушкину.

2 ведущий  Как много на нашем балу прекрасных дам и галантных кавалеров. Гостей на балах принято было представлять и сейчас мы тоже проведём своего рода представление. Встаньте парами юноши и девушки с одинаковыми номерками. А теперь я попрошу все пары пройти вокруг зала под музыку.(Звучит музыка, пары движутся вокруг зала и садятся на места).

3 ведущий. Бал это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Для юной девушки, которую только начинали вывозить, это повод для волнений – там ее увидят в красивом бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать. Непременной чертой женской красоты, обаяния были грациозность, умение владеть собой. Многие светские красавицы покоряли мужские сердца именно этим: очаровательными танцевальными па, легкостью движений, изяществом

4 ведущий

Бальный сезон начинался поздней осенью, когда столичные дворяне возвращались из своих усадеб, а дворяне поместные, окончив полевые работы, целыми обозами тащились в Москву со своими взрослыми дочерями – «на ярмарку невест». Подъезжали кареты к празднично освещенному подъезду. В вестибюле сбрасывали шубы и по ярко освещенной лестнице поднимались в зал, где при входе гостей встречала хозяйка. И вот уже музыка и праздничное сияние…(негромко звучит музыка Сенсанс Лебедь)

1 ведущий

Глухая полночь. Строем длинным,

Осеребренные луной,

Стоят кареты на Тверской

Пред домом пышным и старинным

Пылает тысячью огней

Обширный зал; с высоких хоров

Ревут смычки; толпа гостей;

Гул танца, с гулом разговоров

2 ведущий

В роскошных перьях и цветах,

С улыбкой мертвой на устах,

Обыкновенной рамой бала,

Старушки светские сидят

И на блестящий вихорь зала

С тупым вниманием глядят

3 ведущий

Кружатся дамы молодые,

Не чувствуют себя самих;

Драгими камнями у них

Горят уборы головные;

По их плечам полунагим

Златые локоны летают;

Одежды легкие, как дым,

Их легкий стан обозначают

4 ведущий

Вокруг пленительных харит

И суетится, и кипит

Толпа поклонников ревнивых;

Толкует, ловит каждый взгляд.

Шутя,несчастных и счастливых

Вертушки милые творят

1 ведущий

В движеньи все. Горя добиться

Вниманья лестного красы,

Гусар крутит свои усы,

Писатель чопорно острится

И оба правы; говорят,

Что в тоже время можно дамам,

Меняя слева взгляд на взгляд,

Смеяться справа эпиграммам

2 ведущий

Меж тем, и в лентах и звездах,

Порою с картами в руках;

Выходят важные бояры,

Встав из-за ломберных столов,

Взглянув на мчащиеся пары

Под гул порывистых смычков…

3 ведущий

Балы отличались тем, что все танцы в них были расположены в определённой последовательности. Первым исполнялся польский танец или полонез.

(танцуют полонез)

4 ведущий. Вся жизнь дворянской знати была подчинена подготовке к балам. Целый год разучивались танцы, шились наряды, готовились украшения. А на балах дамы демонстрировали наряды, причёски, модные аксессуары. Модницы старались перещеголять друг друга во всём! Ну а кто из модниц сегодня хочет посоревноваться в изобретательности и стиле? Кавалеры тоже могут помогать. (На сцену приглашаются 2 девушки и 2 юноши). Именно в 19 веке родилось выражение, что дама из ничего может сделать…шляпку. Вот сейчас мы и посмотрим, насколько изобретательны наши дамы. Из предложенных материалов нужно смастерить шляпку! Кавалеры помогают!(цветной пакет, бумага,. ножницы, клей, туалетная бумага).

1 ведущий. А пока шляпки мастерятся, мы продолжаем наш бал! Я приглашаю всех встать в круг. (образовываем два круга – внешний и внутренний) Вальс знакомство: показывает движения под музыку (раз, два, три, на носочки; раз, два, три, на носочки; раз, два, три повернулись, хлопнули и разошлись и т.д.)

3 ведущий. Спасибо танцующим. А теперь мы посмотрим, что сотворили наши дамы! (демонстрация шляп, выбор лучшей)

4 ведущий.

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный,

Чета мелькает за четой…

За полонезом следовал вальс (Звучит вальс, танцуют пары)

1 ведущий. На балах гостей развлекали самыми разными играми. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Назовите героев пушкинских произведений по их характеристикам:

1.      33года не менял места жительства и профессию, имел сварливую и неблагодарную супругу, благодаря которой под конец жизни остался ни с чем.

2.      Сразу же после рождения был засмолён в бочку вместе со своей матерью и выброшен в море, что не помешало ему сделаться князем и жениться на царевне-Лебедь.

3.      Королевич, искавший свою невесту по всему белому свету и нашедший её в пещере в хрустальном гробу.

4.      Злой волшебник-карлик с длиннющей бородой, убивший своего брата-великана, отрубивший ему голову и спрятавший под ней волшебный меч.

5.      Отчаянный молодой дворянин, который притворился учителем, чтобы проникнуть в дом любимой девушки.

6.      Предводитель крестьянской войны, захвативший Белогорскую крепость. Злодей, но не лишённый благородства и честности.

2 ведущий.    Поднимите руки, кто знает героев произведений Пушкина. На сцену приглашаются 6 мальчиков и 6 девочек. Мальчики берут листочки с именами персонажей из одной коробки, девочки из другой. А теперь найдите пару из своего произведения. Назовите произведение.

Онегин Татьяна

Ленский    Ольга

Старик     Золотая рыбка

Руслан     Людмила

Дубровский    Маша Троекурова

Гринёв    Маша Миронова

3 ведущий. На балы всегда приглашались заморские гости. К нам на бал тоже был приглашён великий маг и волшебник Абдурахман ибн Хаттаб( под восточную музыку появляется волшебник).

Волошебник. Ахаллай-махаллай всем привет халли бай.

Переводчик. Я приветствую вас, господа и дамы!

Волшебник. Сиреллай притащил звезда моих очей вай!

Переводчик. Я привёз с собой мою любимую дочь.

Волшебник. Хулиган-бай, орать, скакать вахаллай.

Переводчик. Она прекрасно поёт и танцует.

Восточный танец.

4 ведущий. Может быть, наш гость покажет нам какое-нибудь волшебство?

Волшебник. Сиралай кепка читай!

Переводчик. Я привёз шапку – невидимку, она умеет читать мысли.

Ведущие по очереди подходят к ребятам, надевают шапку, звучат их мысли.

1 ведущий. Спасибо, досточтимый Абдурахман ибн Хаттаб. А наш бал продолжается! Менуэт, Господа!

Третий танец на балу был  менуэт. (танцуют менуэт).

На этом мы завершаем наш праздник. Спасибо участникам и гостям. Ждём вас в следующий раз.

 

 

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск