Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


Сопровождение социально - психологической адаптации первоклассников

Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников ГООУ санаторной школой-интернатом N 3
    Первый класс – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Поэтому детям на первом году обучения уделяем особое внимание.
Система психолого-педагогической работы по сопровождению адаптации первоклассников к школе
 
Работа с документами
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
 
I четверть
Изучение медицинских документов, составление справки о состоянии здоровья детей.
Анализ анкет.
Сбор анамнеза.
Учет посещения занятий и динамики поведения детей.
Журнал консультаций.
Диагностика: определение уровня интеллектуального развития (Векслер)
Организация занятий по программе сопровождения адаптации (со 2 недели сентября).
Консультации и малые педсоветы с психологами и педагогами
Консультации в режиме динамического наблюдения.
Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце четверти
Родительское собрание “Ваш ребенок пошел в школу
Рекомендации консультаций у специалистов (логопед, невролог)
 
Консультации по результатам диагностик
 
II четверть
Учет посещения занятий и динамики поведения детей.
Журнал консультаций
Подготовка документов для ПМПк
       Динамическое наблюдение в разных видах деятельности.
Представление детей на ПМПк
Консультации в режиме динамического наблюдения.
Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце полугодия (Тест на адаптацию)
Консультации по протеканию адаптации
III четверть
Анализ результатов протекания адаптации.
Учет посещения занятий и динамики детей.
Журнал консультаций
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в адаптации.
Динамическое наблюдение в разных видах деятельности
Консультации в режиме динамического наблюдения.
 
Тест “Адаптировался ли ваш ребенок к школе?”
Консультации по протеканию адаптации в тяжелой форме, рекомендации обязательных консультаций детского невролога
IV четверть
Анализ результатов динамики развития.
Протоколы диагностики.
Оформление представлений на ПМПК.
Журнал консультаций.
Диагностика: социометрия.
Подготовка представления на ПМПК
Консультации по результатам дигностики
 
    Для определения уровня психологической готовности   к школьному обучению детей был использован тест Векслера (адаптированный Панасюком А.Ю.)
    При диагностики присутствовало 13 учеников. И получены следующие результаты:
                     Средний уровень умственного развития имеют 23% учащихся,
                     Ниже среднего – 16%,
                     Пограничный – 38%,
                     Низкий – 23%.
 

    Показатели умственного развития учитывались при составлении занятий по адаптации учащихся к школе. Курс занятий на тему «Адаптация первоклассников к школе». Основной целью является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие саморегуляции детей, предупреждение тревожности, а также развитие познавательных и коммуникативных способностей первоклассников.

    Форма проведения: групповые занятия по 30 – 40 минут один раз в неделю, всего 6 занятий. Занятия строятся в доступной и интересной форме.

    Средства проведения: детская игра, элементы психогимнастики, беседа, развитие навыков общения, внутренней активности детей, развитие памяти, мышления, внимания.
    По результатам диагностики умственного развития, наблюдения во время учебного процесса, консультаций с педагогом была выделена группа учеников из трех человек с целью обращения на ПМПк.
    С одним учеником ведутся индивидуально-коррекционная работа по развития познавательных процессов.
 
Педагог-психолог: Ярцева В.П.
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск