Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - Игра - путешествие По лесным тропинкам

Игра – путешествие
«По лесным тропинкам»
 
 
ЦЕЛИ: расширять и углублять природоведческие
           знания учащихся, развивать наблюдатель-
           ность, мышление, память, внимание,
           чувство товарищества, взаимопомощи,
           воспитывать бережное отношение к
           природе, к животным, птицам, растениям.
 
 
 
ОБОРУДОВАНИЕ: учебные картины,
                            наглядные пособия, демон –
                            страционный и раздаточный
                            материал, гимнастические
                            палки, кегли. 
 
    
     ХОД игры:
I. Организационный момент.
     Участники делятся на 2 команды по 8 человек (3-4 кл.).
     У каждой команды своя эмблема.
 
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Перед нами две команды: «Березка» и «Ёлочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».
 
II.               Представление команд.
«Ёлочка». Под широкой темной елью
Прошлогодней пахнет прелью.
Подойдешь ты к ней – иголки
Под подошвами скользят,
Ведь в обычае у елки
Круглый год менять наряд.
     Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок – иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.
     Ель любят птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живет ель до 1200 лет.
«Берёзка: Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
     Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до пускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста, кора березы – готовая природная бумага.
 
III.           Разминка команд
 
Команде «Ёлочка»:
1. Назвать 5 пород лиственных деревьев.
2. Почему хвойное дерево лиственницей назвали?
Команде «Берёзка»
1. Назвать 5 пород хвойных деревьев.
2. Чем отличается ель от сосны?
 
IV.           Конкурс «Грибная полянка».
 
Ведущий:
Кто сидит на крупкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. Что это?
Берем по лукошку
И скорее в путь-дорожку.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
     ЗАДАНИЯ командам: Собрать съедобные грибы в корзинку, а не съедобные оставить (грибы из бумаги). Болельщики в это время отвечают на вопрос, почему грибы так называются – лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор и др.
 
V.              Конкурс капитанов «Лесные жалобы»
 
     Команде «Ёлочка»:
- Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? СОВА
 
Команде «Берёзка»
- А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. Кто я? ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
 
VI. Конкурс «Животный мир леса»
Ведущий:
Все-все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд!
 
ЗАДАНИЕ: Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по одному человеку от команды).
     Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных. Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных).
 
VII.       Конкурс «Птицы – наши друзья».
 
Ведущий:
Так весело в густом лесу.
На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
 
ЗАДАНИЕ: Записать пять зимующих птиц «Ёлочке» и пять перелетных птиц «Берёзке».
 
VIII.     А знаете ли вы, что …
Команда «Ёлочка»:
1.    Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог (картинка). Сам весом 14г может тащить груз в 1кг 580г?
2.    Знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т хлеба?
3.    Знаете ли вы, что 1га леса за день поглощает 250кг углекислого газа и выделяет 200кг кислорода?
Команда «Берёзка»
1.    Знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?
2.    Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100кг меда, надо облететь 1000000 цветков?
3.    Знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим спасает людей?
Этот конкурс можно провести и в таком порядке: одна команда задает другой команде вопрос. Например: как вы думаете, сколько мышей за лето уничтожает сова? После ответа соперника команда дает свой развернутый ответ.
IX. Совместное выступление команд «Берегите природу»
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
 
     Природа гибнет и просит у нас защиты, многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.
     Международную Красную книгу создали в 1966 г. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны.
     В 1974 г. создана Красная книга и у нас в стране. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, - если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
 
 
В заключении исполняется песня.
 
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск