Цель: Пополнить знания детей о жизни птиц, их разнообразии, повадках, внешнем строении. Учить бережно относиться к живой природе.
Предварительная подготовка: Дети в библиотеке ищут в журналах "Весёлые уроки" в рубрике "Самые-самые" интересные сообщения о необычных птицах или их качествах; рисуют рисунки, разучивают песню "Два весёлых гуся" и её инсценировку.
Дети 5 класса помогают нарисовать наглядность к 3 конкурсу.
Ход мероприятия
1 Ведущий сообщает тему мероприятия, проводит небольшую беседу на тему " Кто такие птицы".
2 Заранее подготовленные дети делают сообщения из рубрики «Самые-самые».
3 Ведущий делит детей на 2 команды, проводит разные конкурсы, в ходе которых они набирают фишки-балы.
1 конкурс
"Ворона каркает, а ..."
Ведущий по очереди зачитывает командам вопросы типа: ""Ворона каркает, а воробей ....."(чирикает).
Утка... , гусь... , сорока..., филин..., голубь..., тетерев..., петух..., курица...
2 конкурс
"Загадки"
Ведущий загадывает командам загадки по очереди (книга "1000 загадок").
3 конкурс
"Чей клюв?"
Ведущий показывает рисунки с разными частями тела птиц, дети называют птицу.
4 конкурс
"Опиши не называя"
Ведущий выстраивает команду, первому игроку показывает карточку с названием птицы. Игрок описывает эту птицу, не называя её. Стоящий за ним угадывает. Потом, то же самое с другой командой. Конкурс на время.
Список птиц: ворона, сорока, воробей, ласточка, цыплёнок, страус, гусь, пингвин, петух, синица, попугай, павлин, снегирь, орёл, сова, скворец, голубь.
5 конкурс
"Чудо-птица"
Задание: Нарисовать "Чудо-птицу", состоящую из 6 частей тела птиц разных видов.
6 конкурс
"Нарисуй петушка"
Дети из команд рисуют по очереди петушка с завязанными глазами (по частям).
7 конкурс
" Литературный"
Задание: Вспомнить как можно больше литературных произведений с "героями-птицами."
В завершении КВНа заранее подготовленные дети инсценируют песенку "Два весёлых гуся" под общее пение.
В конце подсчитываются фишки, подводятся итоги КВНа.
|