Цель: научить детей пользоваться правилами гигиены,
выполнять режим дня, способствовать осознанию у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Дать советы и рекомендации по поводу укрепления здоровья.
Участники: учащиеся 3-4 классов.
Подготовила и провела: учитель 4 класса Бойматова Е.В.
Ход мероприятия:
Учитель. Ребята! Сегодня мы проводим урок гигиены. А вы знаете что такое гигиена. Гигиена - это наука девиз которой «Чистота - залог здоровья». И на нашу встречу мы пригласили ....(стук в дверь) Входит доктор Умывальников.
Учитель. Да это же доктор Умывальников! проходите доктор. Вас то мы и ждём.
Доктор: Добрый врач бывалый врач чуть услышит детский плач-В ранний час и в полночь поспешит на помощь. По дороге, по реке по опасным тропам с чемоданчиком в руке и с фонендоскопом. И его не устрашит ни мороз, ни тряска. Он и в космос полетит делать перевязку. Потому что он готов биться на здоровье! И повсюду повторять будет для порядка: Вы хотите крепким стать... Делайте зарядку! Здравствуйте ребята! Вы конечно же узнали меня. Я - добрый доктор Умывальников.А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Выбегают лентяи.)
Доктор: Нет, это не они.
(Лентяи осматривают Доктора)
А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживём. (Выгоняют доктора )
1. Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
2. Хотите верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тёр-
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
3. Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Перекрыла в ванной кран
4. Хотите - верьте, хотите - нет
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров.
Лентяй. Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он: "руки
мойте, ноги вытирайте".
Лентяй. А давайте мы всех заразим вирусом лентяюсом.
И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут
грязными и ленивыми.(лентяи пачкают красками детей)
Лентяй. Ну вот, другое дело! Чем ещё заняться?
(Входит доктор с помощниками витаминами)
Лентяй. Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и 9
надо!
Доктор. Ребята! Неправда это! Только в обществе
грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда
следят за своей чистотой, почти никогда не
болеют.
Витамины.
1. Ведь если мы умоемся утром после сна, перед едой вымоем руки и днём, когда будем ложиться спать, наши поры, которых так много в коже, будут дышать легко, и наше тело не будет болеть.
2. Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет чёрной каёмки грязи ,и конечно бактерии, содержащие в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
3. То же самое можно сказать и о носовом платке. Он тоже необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
4. А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой разумеется. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и неочищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
5. Волосы тоже должны быть в порядке. Учёные определили, что волосы живут до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать. Но прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Периодически нужно мыть голову. А волосы регулярно подстригать.
Лентяи: Фи - ногти подстригать? Да они такие красивые-
Чёрные. Фи - руки мыть? Фи – зубы чистить? Фи - ноги
Вытирать? А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи -
Одежду чистить? Да рубашка грязная и в дырах-это же с
Сейчас так модно!
Витамины: 1.Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
2. Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдёшь:
Разгадка загадочных слов?
Трусость и ложь.
Исчезнут слова как дым:
Ябеда и подхалим.
Но может история выйти такая .
Старый словарь где - нибудь откапают.
3. В споре сойдутся учёные мира:
Что означает лентяй и задира?
Что означает неряха, завистник, болтун?
Куда улетели – на Марс ,на Нептун?
А может , в созвездии Львов
Витамин А:
-А что делать с ребятами?
Витамин В:
- А давайте мы их вылечим. ( раздают витамины )
Лентяи: (обижаются) Ну вот им дали а нам?
Витамин С :А вы такие грязные и ленивые….
Витамин Д :…что с вами и разговаривать не хочется.
Доктор :А сейчас проведём экзамен .Отвечайте на вопросы.
Загадывает загадки.(лентяи тоже отвечают но не правильно)Детям за правильный ответ даёт жетон.
Лентяи (обижаются) : Мы тоже отвечали. А нам почему не дают жетоны?
Витамин А :А вы грязные потому и глупые.(лентяи задумались )
3- ий. Лентяй: Пойду-ка я руки вымою, что-то грязные стали.
5- ый. Лентяй: Пойду-ка я волосы причешу.
4- ый. Лентяй: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из
Моды вышел.
1-ый. Лентяй: Наверно я пойду ботиночки почищу.
2- ой. Лентяй: А у меня вот что есть (достаёт щётку и пасту зубную)
Гигиена: Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожно!
Пока лентяи приводят себя в порядок мы поиграем с вами в игру.
Вам мальчишки и девчушки
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладошки.
На не правильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
( поочереди витамины, доктор, гигиена, учитель )
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (нет, нет, нет )
3. Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? ( Нет !)
4. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять .Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (нет, нет, нет)
5. Ох, неловкая Людмила - на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? (нет!)
6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7. Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет ? (нет ,нет, нет )
8. Запомните совет полезный: нельзя вам грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет)
10.Вы, ребята, не устали, пока я стихи читала? Был ваш
(заходят лентяи) правильный ответ. Что полезно, а что - нет!
Гигиена: Ну вот теперь другое дело! Чистенькие, аккуратные. А
Теперь сдайте экзамен.
-Почему надо умываться?
-Для чего необходимо чистить зубы?
-Для чего надо регулярно стричь ногти?
-Почему полезна утренняя гимнастика?
-Зачем надо ухаживать за волосами
Доктор: Вот вы и сдали экзамен на «отлично». Витаминки
Раздайте им витаминки.
Лентяи по очереди:
1. Я - бывшая грязнуля. Мне стало нынче ясно. Что чистой быть прекрасно.
2. А я не мыла шею, мне это было лень. Теперь я умываюсь, конечно, каждый день!
3. И я хочу быть чистой, красивой и опрятной, ведь это так приятно!
4. Смотрите, я отмылся – и как переменился! Я больше не грязнуля, меня зовут Чистюля!
Гигиена: И по такому случаю мы вам теперь поручим назвать сегодня лучших.
И им презенты вручим.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока гигиены. Не забывайте
простые, но необходимые каждому правила гигиены:
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро по пробуждении и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и вечером перед сном.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
Подведение итогов:
- Ребята, какой вывод можно сделать из увиденного. (Ответы детей)
Учитель: А сейчас подсчитаем жетоны.
Победителям бывшие лентяи вручают гематоген.
Новогодний праздник
Сказочница: Здравствуйте, люди добрые!
Расскажу я вам сегодня сказку.
В некотором царстве,
В некотором государстве
За семью лесами,
За семью болотами
Жил да был один царь.
Русский царь - государь,
Совсем не Стар,
Не так уж плох,
И звался просто –
Царь Горох!
Это ещё не сказка. Сказка будет впереди…
Сказочница: И была у царя Гороха дочь – принцесса Горошина, первая
Красавица королевская. Но вот беда, с самого рождения
Принцесса ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что:
Царь умылся, нарядился
И на рынок покатился.
За царём стрельцов отряд –
Вот он въехал в конный ряд.
На колени все тут пали
И «Ура» царю кричали.
Царь: Велю сейчас огласить всем мой указ.
Царский указ: Повелеваю … числа…..месяца сего года явиться ко
мне на бал сказочным героям, которые смогут
рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся прихоть
исполнить, тот получит в награду банку варенья!
Царь Горох!
Сказочница: Царь вернулся в терем свой,
Потерял совсем покой.
Он умылся, нарядился
И на трон свой взгромоздился.
Царь Горох не ест, не пьёт,
Сказочных героев ждёт.
Сказочница: Народ собирается,
Бал начинается.
Грусть сегодня не годится,
Будем петь, плясать и веселиться.
Люди Добрые!
Вот и первая гостья
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку.
Хлебы пекла скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
Дети (хором): Василиса Премудрая!
Василиса (кланяется) :
Здравствуй, царь батюшка,
Здравствуй, принцесса!
Знаю, беда у вас в королевстве,
А что может быть лучше,
Задорней, чудесней,
Чем наша родная,
Русская песня.
Эй, девоньки – подруженьки.
Василисушки ,частушки запевай!
Василисушки:
1. Говорят, что щиплет нос,
Говорят, кусается…
Защекочет, так до слёз,
Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне нос не отморозь!
2. Говорят, что летом он
В погребах скрывается.
Слушай, может он шпион?
Может быть, покается?
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне уши не морозь!
3. Говорят, что мастер он
Стёкла разрисовывать,
И характер озорной
Носу не высовывай!
Ой, мороз, мороз, мороз
Ты мне руки не морозь!
4. Говорят, что борода
У него волшебная…
Знать не даром старика
Любит наша детвора!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне ноги не морозь!
5. Говорят, под Новый год
Дарит он подарочки…
Я три дня уж у ворот
Караулю саночки!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Хватит петь! Совсем замёрз!
(Принцесса плачет. Царь Горох суетится около неё, обмахивает
Платочком)
Царь горох: Ах, душечка моя,
Не плачь, не плачь!
Дайте ей скорей калач!
(Приносят большой бублик. Играет музыка. «Влетает» Баба Яга на метле.)
Сказочница: Вот это гостья.
Здравствуй, бабушка!
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Дети: Баба Яга!
Сказочница: Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат Летательный1
Дети: Метла.
Баба Яга: Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да, частушки сочиняла.
Как про школу, про ребят
Да про школу – интернат.
- А вы мне подпевайте, скорее помогайте!
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе.(3 раза)
Умножать и прибавлять.
Двойки тоже получать
Учат в школе.(3 раза)
Как контрольную списать,
Как с урока убежать
Учат в школе.(3 раза)
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять
Учат в школе.(3 раза)
Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать
Учат в школе.(3 раза)
Аттестат как получить,
А уроки не учить
Учат в школе.(3 раза)
Баба Яга: Молодцы, ребятки,
Хорошо поёте!
Сказочница: Но принцесса вновь грустна,
Слёзы снова льёт она.
Царь Горох: Что же делать?
Как же быть?
Как её развеселить?
Сказочница: Была она артисткой,
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Дети: Это Мальвина!
Сказочница: Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.
Дети: Буратино.
(Танец Мальвины и Буратино)
Мальвина: Вам в беде помочь мы рады,
И не ждём от вас награды.
Буратино: Царь, принцесса, посмотрите,
Как ребята в этот час.
Все стихи прочтут для вас.
(Дети читают стихи. Принцесса грустит.)
1.
2.
3.
4.
5.
Царь Горох: Ай- яй- яй, ой- ей –ей!
Что же делать нам с тобой?
(Играет музыка. Появляются снежинки. Танец снежинок.)
Царь: Ой – ой, ой –ой ,ой –ой! Холодно! Морозно!Вот и снежинки
Налетели. Зима настала. А Деда Мороза и Снегурочки всё нет и
Нет! Пора бы и им явиться на государев указ. А вдруг они где –то
Заблудились в дороге и не могут нас разыскать. Давайте их
Позовём!
(Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку )
Дед Мороз: Как народу много в зале!
Славный праздник будет тут.
Значит верно мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Через все прошёл преграды,
Снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады.
Потому сюда спешил.
Становитесь- ка , ребятки,
Все скорее в хоровод.
Рассмешим царевну вот!
(Хоровод вокруг ёлочки .Царевна плачет.)(Появляется Золушка)
Золушка: Я на балу никогда, никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Дети: Золушка!
Золушка: Услыхала, царь, про беду твою.
Хочу предложить вам я помощь свою.
Чтоб принцессу рассмешить,
Давайте попробуем в танце кружить.
(Берёт Принцессу за руки и идёт в круг. Дети танцуют. Принцесса
Смеётся.)
|