Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


Веселый урок гигиены

 
Цель: научить детей пользоваться правилами гигиены,                   
выполнять режим дня, способствовать осознанию у детей ценностного отношения к своему здоровью.
 Дать советы и рекомендации по поводу укрепления здоровья.
Участники: учащиеся 3-4 классов.
Подготовила и провела: учитель 4 класса Бойматова Е.В.
Ход мероприятия:
Учитель. Ребята! Сегодня мы проводим урок гигиены. А вы знаете что такое гигиена. Гигиена - это наука девиз которой «Чистота - залог здоровья». И на нашу встречу мы пригласили ....(стук в дверь) Входит доктор Умывальников.
Учитель. Да это же доктор Умывальников! проходите доктор. Вас то мы и       ждём.
Доктор: Добрый врач бывалый врач чуть услышит детский плач-В ранний час и в полночь поспешит на помощь. По дороге, по реке по опасным тропам с чемоданчиком в руке и с фонендоскопом. И его не устрашит ни мороз, ни тряска. Он и в космос полетит делать перевязку. Потому что он готов биться на здоровье! И повсюду повторять будет для порядка: Вы хотите крепким стать... Делайте зарядку! Здравствуйте ребята! Вы конечно же узнали меня. Я - добрый доктор Умывальников.А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Выбегают лентяи.)
Доктор: Нет, это не они.
(Лентяи осматривают Доктора)
А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживём. (Выгоняют доктора )
     1. Жил на свете мальчик странный-
         Просыпался поутру. 
         И бежал скорее в ванну  
          Умываться. Я не вру.
    2. Хотите верьте, хотите - нет.
         Руки мыл зачем - то с мылом,
         А лицо мочалкой тёр-
         На руках все пальцы смыл он,
         Щёки в дырах до сих пор.
    3. Хотите - верьте, хотите - нет.
         Сыну мама запретила
         Умываться по утрам,
         Перекрыла в ванной кран
 
    4. Хотите - верьте, хотите - нет
         Тут к нему позвали разных,
          Самых лучших докторов,
          И диагноз был таков:
          Если мальчик будет грязным-
          Будет он всегда здоров. 
Лентяй. Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он: "руки
         мойте, ноги вытирайте".
Лентяй. А давайте мы всех заразим вирусом лентяюсом. 
         И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут
              грязными и ленивыми.(лентяи пачкают красками детей)
 Лентяй. Ну вот, другое дело! Чем ещё заняться?
      (Входит доктор с помощниками витаминами)
 
 Лентяй. Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и 9
                 надо!
 
Доктор. Ребята! Неправда это! Только в обществе                
                грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда                                                                  
                следят за своей чистотой, почти никогда не         
                болеют.
Витамины.
1.    Ведь если мы умоемся утром после сна, перед едой вымоем руки и днём, когда будем ложиться спать, наши поры, которых так много в коже, будут дышать легко, и наше тело не будет болеть.
2.    Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет чёрной каёмки грязи ,и конечно бактерии, содержащие в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
3.    То же самое можно сказать и о носовом платке. Он тоже необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
4.    А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой разумеется. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и неочищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
5.     Волосы тоже должны быть в порядке. Учёные определили, что волосы живут до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать. Но прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Периодически нужно мыть голову. А волосы регулярно подстригать.
 
Лентяи: Фи - ногти подстригать? Да они такие красивые-
          Чёрные. Фи - руки мыть? Фи – зубы чистить? Фи - ноги      
           Вытирать? А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи -      
         Одежду чистить? Да рубашка грязная и в дырах-это же с         
          Сейчас так модно!
Витамины: 1.Откуда берутся лентяи?
              Может лентяи с Луны прилетают?
              Откуда берутся грязнули?
              Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
           
             2. Время листает календари,
                Пишет новые словари.
               Слов там таких не найдёшь:
              
               Разгадка загадочных слов?
               Трусость и ложь.
               Исчезнут слова как дым:
               Ябеда и подхалим.
               Но может история выйти такая .
               Старый словарь где - нибудь откапают.
       
             3. В споре сойдутся учёные мира:
                Что означает лентяй и задира?
                Что означает неряха, завистник, болтун?
                Куда улетели – на Марс ,на Нептун?
                А может , в созвездии Львов
 
Витамин А:
 -А что делать с ребятами?
Витамин В:
- А давайте мы их вылечим. ( раздают витамины )
 Лентяи: (обижаются) Ну вот им дали а нам?
 
Витамин С :А вы такие грязные и ленивые….
 
Витамин Д :…что с вами и разговаривать не хочется.
 
Доктор :А сейчас проведём экзамен .Отвечайте на вопросы.
         Загадывает загадки.(лентяи тоже отвечают но не правильно)Детям за правильный ответ даёт жетон.
Лентяи (обижаются) : Мы тоже отвечали. А нам почему не дают жетоны?
        Витамин А :А вы грязные потому и глупые.(лентяи задумались )
 3- ий. Лентяй: Пойду-ка я руки вымою, что-то грязные стали.
 5- ый. Лентяй: Пойду-ка я волосы причешу.
 4- ый. Лентяй: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из
                Моды вышел.
 1-ый. Лентяй: Наверно я пойду ботиночки почищу.
 2- ой. Лентяй: А у меня вот что есть (достаёт щётку и пасту зубную)
 
Гигиена: Добрый день! Я – чистота!
          С вами быть хочу всегда!
          Сначала познакомлюсь с вами,
          Чтобы стали мы друзьями.
          Я пришла вас научить,
          Как здоровье сохранить.
          Много грязи вокруг нас,
          Принесёт нам вред, болезни.
          Но я дам совет полезный,
          Мой совет совсем не сложный-
         С грязью будьте осторожно!
Пока лентяи приводят себя в порядок мы поиграем с вами в игру.
           Вам мальчишки и девчушки
           Приготовила частушки.
           Если мой совет хороший,
           Вы похлопайте в ладошки.
           На не правильный совет
           Говорите: нет, нет, нет!
     ( поочереди витамины, доктор, гигиена, учитель )
1.    Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.  
2.    Не грызите лист капустный, он совсем совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (нет, нет, нет )
3.    Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? ( Нет !)
4.    Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять .Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (нет, нет, нет)
5.    Ох, неловкая Людмила - на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? (нет!)
6.    Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7.    Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет  ? (нет ,нет, нет )
8.    Запомните совет полезный: нельзя вам грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
9.    Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет)
10.Вы, ребята, не устали, пока я стихи читала? Был ваш
(заходят лентяи) правильный ответ. Что полезно, а что - нет!
Гигиена: Ну вот теперь другое дело! Чистенькие, аккуратные. А
     Теперь сдайте экзамен.
-Почему надо умываться?
-Для чего необходимо чистить зубы?
-Для чего надо регулярно стричь ногти?
-Почему полезна утренняя гимнастика?
-Зачем надо ухаживать за волосами
Доктор: Вот вы и сдали экзамен на «отлично». Витаминки
         Раздайте им витаминки.
 Лентяи по очереди:
1.    Я - бывшая грязнуля. Мне стало нынче ясно. Что чистой быть прекрасно.
2.    А я не мыла шею, мне это было лень. Теперь я умываюсь, конечно, каждый день!
3.    И я хочу быть чистой, красивой и опрятной, ведь это так приятно!
4.    Смотрите, я отмылся – и как переменился! Я больше не грязнуля, меня зовут Чистюля!
Гигиена: И по такому случаю мы вам теперь поручим назвать сегодня лучших. 
           И им презенты вручим.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока гигиены. Не забывайте
           простые, но необходимые каждому правила гигиены:
   
1.   Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро по пробуждении и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2.   Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь              
       
3.   Ноги мой перед сном каждый день.
4.   Чисти зубы утром и вечером перед сном.
5.   Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6.   Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7.   Научись сам следить за ногтями и стричь их.
Подведение итогов:
- Ребята, какой вывод можно сделать из увиденного. (Ответы детей)
 Учитель: А сейчас подсчитаем жетоны.
Победителям бывшие лентяи вручают гематоген.                                                          
 Новогодний праздник
Сказочница: Здравствуйте, люди добрые!
                Расскажу я вам сегодня сказку.
                В некотором царстве,
                В некотором государстве
                За семью лесами,
                За семью болотами
                Жил да был один царь.
                Русский царь - государь,
                Совсем не Стар,
                Не так уж плох,                                  
                И звался просто –
                Царь Горох!
 Это ещё не сказка. Сказка будет впереди…
Сказочница: И была у царя Гороха дочь – принцесса Горошина, первая
              Красавица королевская. Но вот беда, с самого рождения
              Принцесса ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что:
             
                Царь умылся, нарядился
                И на рынок покатился.
                За царём стрельцов отряд –
                Вот он въехал в конный ряд.
                На колени все тут пали
                И «Ура» царю кричали.
     Царь:    Велю сейчас огласить всем мой указ.
     Царский указ: Повелеваю … числа…..месяца сего года явиться ко
                    мне на бал сказочным героям, которые смогут  
                    рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся прихоть
                    исполнить, тот получит в награду банку варенья!
                    Царь Горох!
 
 Сказочница: Царь вернулся в терем свой,
                Потерял совсем покой.
                Он умылся, нарядился   
                И на трон свой взгромоздился.
                Царь Горох не ест, не пьёт,
                Сказочных героев ждёт.
 
 Сказочница: Народ собирается,
                Бал начинается.
                Грусть сегодня не годится,
                Будем петь, плясать и веселиться.
                Люди Добрые!
                Вот и первая гостья
                Работать умела красиво и ловко,
                В деле любом, проявляя сноровку.
                Хлебы пекла скатерти ткала,
                Шила рубашки, узор вышивала.
                Лебедью белой в танце плыла.
                Кто мастерица эта была?
  
   Дети (хором): Василиса Премудрая!
   Василиса (кланяется) :
                Здравствуй, царь батюшка,
                Здравствуй, принцесса!
                Знаю, беда у вас в королевстве,
                А что может быть лучше,
                Задорней, чудесней,
                Чем наша родная,
                Русская песня.
                Эй, девоньки – подруженьки.
                Василисушки ,частушки запевай!
 
 Василисушки:
1.    Говорят, что щиплет нос,
Говорят, кусается…
Защекочет, так до слёз,
Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне нос не отморозь!
           
2.    Говорят, что летом он
В погребах скрывается.
Слушай, может он шпион?
Может быть, покается?
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне уши не морозь!
 
3.    Говорят, что мастер он
Стёкла разрисовывать,
И характер озорной
Носу не высовывай!
Ой, мороз, мороз, мороз
Ты мне руки не морозь!
         
4.    Говорят, что борода
У него волшебная…
Знать не даром старика
Любит наша детвора!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне ноги не морозь!
 
5.    Говорят, под Новый год
Дарит он подарочки…
Я три дня уж у ворот
Караулю саночки!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Хватит петь! Совсем замёрз!
 
 (Принцесса плачет. Царь Горох суетится около неё, обмахивает
          Платочком)
 
      Царь горох: Ах, душечка моя,
                    Не плачь, не плачь!
                    Дайте ей скорей калач!
 
 (Приносят большой бублик. Играет музыка. «Влетает» Баба Яга на метле.)
 Сказочница: Вот это гостья.
               Здравствуй, бабушка!
               Бабусю знает целый свет,
               Ей от роду лишь триста лет.
               Там, на неведомых дорожках,
               Дом её на курьих ножках.
 Дети: Баба Яга!
 Сказочница: Как у Бабы у Яги
               Нет совсем одной ноги,
               Зато есть замечательный
               Аппарат Летательный1
 Дети: Метла.
 Баба Яга:   Я летала на метле,
                Пироги пекла в золе,
                По избе кота гоняла,
                Да, частушки сочиняла.
                Как про школу, про ребят
                Да про школу – интернат.
   - А вы мне подпевайте, скорее помогайте!
               
                Буквы разные писать
                На обоях и в тетрадь
                Учат в школе.(3 раза)
                Умножать и прибавлять.
                Двойки тоже получать
                Учат в школе.(3 раза)
                Как контрольную списать,
                Как с урока убежать
                Учат в школе.(3 раза)
                Как учителю наврать,
                Что дневник забыл опять
                Учат в школе.(3 раза)
                Как шпаргалки доставать,
                На экзамене списать
                Учат в школе.(3 раза)
                Аттестат как получить,
                А уроки не учить
                Учат в школе.(3 раза)
 Баба Яга: Молодцы, ребятки,
            Хорошо поёте!
 Сказочница: Но принцесса вновь грустна,
               Слёзы снова льёт она.
 Царь Горох: Что же делать?
               Как же быть?
               Как её развеселить? 
 Сказочница: Была она артисткой,
               Прекрасной как звезда,
               От злого Карабаса
               Сбежала навсегда.
 Дети: Это Мальвина!
 Сказочница: Над простым моим вопросом
                Не потратишь много сил:
                Папа парня с длинным носом
                Из полена смастерил.
 Дети: Буратино.
 (Танец Мальвины и Буратино)
   Мальвина: Вам в беде помочь мы рады,
                И не ждём от вас награды.
   Буратино: Царь, принцесса, посмотрите,
               Как ребята в этот час.
               Все стихи прочтут для вас.
   (Дети читают стихи. Принцесса грустит.)  
       1.
       2.
       3.
       4.
       5.
   Царь Горох: Ай- яй- яй, ой- ей –ей!
                 Что же делать нам с тобой?
 (Играет музыка. Появляются снежинки. Танец снежинок.)
 
   Царь: Ой – ой, ой –ой ,ой –ой! Холодно! Морозно!Вот и снежинки
          Налетели. Зима настала. А Деда Мороза и Снегурочки всё нет и 
          Нет! Пора бы и им явиться на государев указ. А вдруг они где –то
          Заблудились в дороге и не могут нас разыскать. Давайте их
          Позовём!
    (Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку )
   Дед Мороз: Как народу много в зале!
                Славный праздник будет тут.
                Значит верно мне сказали,
                Что меня ребята ждут.
                Через все прошёл преграды,
                Снег меня запорошил.
                Знал, что здесь мне будут рады.
                Потому сюда спешил.
                Становитесь- ка , ребятки,
                Все скорее в хоровод.
                Рассмешим царевну вот!
   (Хоровод вокруг ёлочки .Царевна плачет.)(Появляется Золушка)
    Золушка: Я на балу никогда, никогда не бывала,
               Чистила, мыла, варила, пряла.
               Когда же случилось попасть мне на бал,
                То голову принц от любви потерял.
                А я башмачок потеряла тогда же.
                Кто я такая? Кто тут подскажет?
   Дети: Золушка!
   Золушка: Услыхала, царь, про беду твою.
              Хочу предложить вам я помощь свою.
              Чтоб принцессу рассмешить,
              Давайте попробуем в танце кружить.
 (Берёт Принцессу за руки и идёт в круг. Дети танцуют. Принцесса
   Смеётся.)        
 
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск