Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


Животные в сказках

Мероприятие «Мир животных в произведениях писателей и поэтов»  
 
 
Цель: Совершенствовать навык чтения.Побуждать учащихся к чтению и перечитыванию сказок,рассказов,стихотворений о животных.Развивать творческие способности,внимание,память.Способствовать формированию бережного отношения к животным.
 
Оборудование: Выставка книг о животных,иллюстрации,карточки с заданием,небольшой мяч.
Участники:1-2-3-4 классы.
 
Подготовила и провела: учитель 4 класса Бойматова Е.В.
 
Ход мероприятия.
 
1. Введение.
-А вы любите животных?
- А какие бывают животные?(дикие и домашние)
- А какие вам особенно нравятся?
- А какие правила обращения с животными в природе вы знаете?
- Сегодня мы узнаем, как писатели рассказывают о животных в своих произведениях.
2. Игра «Доскажи словечко»
Л.Яхнин описал некоторых зверей двустишиях .Ваша задача хором назвать о ком идёт речь, постараться запомнить название всех животных.
- Его в ладони не возьмёшь-
Клубком свернулся колкий…(Ёж)
 
- Звери,звери,не шуметь!
Здесь в берлоге спит…(Медведь)
 
- От лисы в лесу в лесу спасаясь,
По снежку петляет…(Заяц)
 
- Это зверюшка- большая трусишка
Шороха,вздоха пугпется…(Мышка)
 
-Он зубаст,но очень добр-
Детям хатку строит…(Бобр)
 
_С ёлки на ёлку, как рыжая стрелка
Перелетела стремительно…(Белка)
 
- Снег на солнце серебрится.
Скачет рыжая…(Лисица)
 
-Посторониться мне пришлось,
Когда навстречу вышел…(Лось)
 
-Ночь опуститься едва-
Просыпается…(Сова)
 
Он в охоте знает толк,
Этот хищный, ловкий…(Волк)
 
- Ребята,а где живут эти звери? (В лесу)
-Значит они какие?(Дикие)
Перечислите животных, которых описал автор.
 
А сейчас давайте вспомним сказки в которых есть эти животные.
МЕДВЕДЬ (Маша и медведь. Три медведя. Теремок.Колобок.Заюшкина избушка.Коза-дереза.Кот и лиса. Кот,козёл, да баран.)
 
ЗАЯЦ (Колобок. Лиса и заяц. Заячья избушка.Теремок. Храбрый заяц.)
 
ЛИСА (Лиса и журавль. Теремок. Кот и лиса. Лиса и дрозд. Кот и петух. Лиса и собаки.)
 
ВОЛК (Собака и волк. Лисичка- сестричка и волк. Красная шапочка. Три поросёнка. Волк и семеро козлят.)
 
МЫШЬ(Колобок. Репка. Теремок. Курочка Ряба. У страха глаза велики. Сказка глаза велики.)
 
- Как вы думаете это настоящие звери или сказочные?
(Сказочные. Они одеты в русские народные костюмы,разговаривают друг с другом.)
 
_ А знаете ли вы,почему животные появились в сказках? (Потому что они наделены какими-либо человеческими чертами: храбрастью,простотой,злобой,добродушием и завистью.)
Недаром говориться :
Хитёр,как….(лиса)
Голоден или злой как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Болтлив как…(сорока)
Нем как …(рыба)
Глупый как…(осёл)
Упрямый как…(баран)
Неуклюжий как…(медведь)
Медлительный как…(черепаха)
Трудолюбивый как…(муравей)
Изворотлив как…(змея)
 
ФИЗМИНУТКА.
 
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо-влево повернись!
Лапки вверх и лапки в бок.
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим в припрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
 
Во многих русских народных сказках повествуется о животных. В них животные ходят друг к другу в гости, могут говорить ,помогать людям. В каждой сказке заключена народная мудрость. Читая сказки, мы учимся доброму отношению к окружающим, делаем выводы о том, как не допустить ошибок в своей жизни.А сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки,а вам надо исправить ошибки и сказать из какой сказки этот отрывок.
 
1.   «Надумала лиса петухом полакомиться и говорит:
     - Можно ли к тебе в гости, Петя-дружок?
     -За каким таким делом?- спрашивает петушок.
    - Так сегодня масленый праздник, я тебе горшочка принесла.
    - Заходи! – говорит петух. –Да только я не один, а с товарищем».
(Р.н.с. Петух и собака.)
Какие ошибки допущены в сказке? Как называется? Чему учит сказка?
 
2.   «Шёл дед лесом, а за ним бежала кошечка. Шёл дед шёл, да обронил рукавичку. Вот бежит лисичка, влезла в эту рукавичку и говорит:- Тут я буду жить.
А в это время зайчик- скок-скок! –и спрашивает:
-Кто, кто в рукавичке живёт? (Р.н.с. .Рукавичка)
 
3. «Машенька говорит: - Выйди на крылечко,посмотри,не идёт ли дождик? Только волк вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в ящик, а на голову себе корзину с ягодами поставила. Волк вернулся. Видит - ящик готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню».
(Р.н.с. Маша и медведь)
Как называется сказка? Где ошибка?
 
 
4. «Вот собрался кот на базар. И говорит он петушку:-Смотри,петушок, в окошко выглядывай, меня встречай.
Ушёл кот на базар, а петушок сел и песенку запел.
Пришёл заяц, стал звать петушка, а  он откликнулся»
(Р.н.с.Кот,петух и лиса.)
Где ошибка? Чему учит сказка?
 
Игра «Да,нет»   Да- хлопаем в ладоши,Нет- топаем ногами.
 
- Звери не пустили медведя в теремок?
    - Волк съел колобка?
    - Яичко золотое разбилось?
    - Гуси- лебеди поймали девочку с братцем?
    - Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась?
    - Внучка тянула репку, держась за Жучку?
    - Братец Иванушка превратился в телёночка?
    -Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал?
   - Покатился колобок дальше- лиса в след ему и смотрела?
 
 
Отгадывание животных из сказок. (На доске слова: Петух. Дрозд. Медведь. Лиса. Волк. Бык. Кот.)
1. - О каком животном из сказки эти слова: « Масляна головушка, шелкова бородушка»? (Петух)(ребёнок подчёркивает слово)
2. - Лесная птица с чёрным оперением из сказки «Петушок – золотой гребешок». (Дрозд)
3. - Какое животное носит в сказке имя Михайло
Потапович? (Медведь)   
4. - Во всех сказках у этого  животного хитрый, коварный
нрав.(Лиса)
5. - Недаром о нём говорят «Голоден как…» (Волк)
6. - Хоть и говорят о нём, что он «здоров», а лису выгнать не смог. (Бык)
7. - Какой герой напевал лисе эту песенку:
      Трень, брень,гусельцы
      Золотые струночки.
      Ещё дома ли Лисофья - кума
      Во своём ли тёплом гнёздышке? (Кот)
 
И в заключении нашего мероприятия ученики 4 класса покажут вам сказку «Теремок»
Чему учит эта сказка ?( В сказках животные помогали
друг другу, выручали попавших в беду.)
Подведение итогов.
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск