|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
ГБООУ «Санаторная школа – интернат N 3 г.о. Жигулёвск» расположена в типовом здании 1962 года постройки. Территория составляет 0,9 га.
- об оборудованных учебных кабинетах:
• образовательный процесс проходит в 10 учебных кабинетах, оборудованных ученической мебелью и оснащенных учебным оборудованием, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (условно, с дополнительной помощью).
- об объектах для проведения практических занятий:
• практические занятия проводятся в кабинетах ЦОС, оборудованных 30 ноутбуками и 2 интерактивными панелями, в мобильном классе для начальной школы, оборудованных 13 ноутбуками. На каждом ноутбуке установлены программы, позволяющие проводить практические занятия по различным предметам;
• для проведения практических занятий в школе - интернате функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам и тренировочным занятиям, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (условно, с дополнительной помощью).
- о библиотеке:
• значимую роль в качественной организации образовательного процесса играют учебные издания, используемые в образовательном процессе. В школе – интернате имеется мультимедийная библиотека;
• укомплектованность библиотеки 100 %. Количественная характеристика информационных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья http://school-collection.edu.ru/.
- об объектах спорта:
• в школе созданы условия, обеспечивающие физическое развитие детей, проведение спортивных соревнований и подвижных игр. Имеется один спортивный зал, одна спортивная площадка, спортсооружений нет. Оборудование в спортзале не приспособлено для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- о средствах обучения и воспитания:
Виды средств обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),
• электронные формы учебников (ЭФУ),
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа , мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• спортивное оборудование;
• оборудование, предназначенное для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство.
Принципы использования:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания для инвалидов по зрению – отсутствуют.
- об условиях питания обучающихся:
• для сохранения и укрепления здоровья обучающихся организовано шестиразовое питание. Для учащихся 1-9 классов организовано бесплатное питание;
• имеется школьная столовая на 50 посадочных мест. Цикличное меню. График питания в столовой. Меню ежедневного горячего питания. Обучающихся с ОВЗ, которым показано диетическое питание, нет. Информация об юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты в общеобразовательную организацию. Нормативные правовые акты по организации питания. Формы обратной связи для родителей обучающихся по вопросам питания. Ответы на вопросы родителей по питанию. Здоровое питание (Методические рекомендации).
Доступность в школьную столовую инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (условно, с дополнительной помощью).
- об условиях охраны здоровья:
• отопление, вентиляция здания школы соответствуют гигиеническим требованиям. Соблюдается режим проветривания. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение;
• медицинское сопровождение осуществляет собственный медицинский блок (на первом этаже школы – интерната N 3 расположены медицинский и процедурный кабинеты, кабинет врача, изолятор). Медикаментами медицинский блок оснащен. Организуются мероприятия, направленные на предотвращение детского травматизма, проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• все работники образовательного учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр;
• в период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств, а так же проводится обеззараживание воздуха учебных помещений с помощью рециркуляторов. Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания);
• в школе работает психолог;
• в учреждении реализуется комплексная программа по формированию здорового образа жизни среди обучающихся ГБООУ «Санаторной школы – интерната N 3 г.о. Жигулёвск» «Путь к здоровью»;
• здание школы оснащено современной пожарной сигнализацией с выводом на дежурный пульт МЧС, тревожной кнопкой (вневедомственная охрана), системой видеонаблюдения. Территория школы освещается в вечернее и ночное время. Все запасные выходы функционируют и соответствуют требованиям пожарной безопасности. Имеются все необходимые средства пожаротушения.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для учащихся и педагогов имеется доступ к глобальной сети «Интернет» со скоростью до 100 Мбит/с. Провайдер ПАО «Ростелеком» для обучающихся и педагогов. Создана беспроводная локальная сеть, позволяющая ускорить информационный обмен, в том числе, и документооборот. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации «Интернет-цензор, глобальная ЕСПД.
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
• электронная почта cu_goou3zhg@63edu.ru
• школьный сайт http://goou3.cuso-edu.ru
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
• Министерство образования и науки Самарской области https://educat.samregion.ru;
• Автоматизированная информационная система «АСУ РСО»;
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/;
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/;
• Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;
• Минобр.орг http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников);
• Министерство просвещения России https://edu.gov.ru/.
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, используются.
Доступная среда
|