|
|
Урок "Безопасное лето" в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности
|
27.05.2016 г. в школе - интернате N 3 в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 1-9 классов был проведен единый урок "Безопасное лето" по вопросу безопасного поведения детей во время летних каникул. В настоящее время школьные каникулы регламентируются Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими соответствующими документами.
В соответствии с законодательством в каникулярный период организуется отдых и оздоровление детей. На базе многих общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, а также в загородной зоне действуют учреждения отдыха и оздоровления детей, детские лагеря, организуются туристические походы, экскурсии и другие занятия на свежем воздухе.
Многие школьники проводят летний досуг самостоятельно, или неорганизованно. Такой отдых требует наличия ещё более широкого круга дополнительных знаний и навыков.
Существует два основных направления в осуществлении безопасности:
1) умение предотвратить опасность;
2) оказать необходимую помощь при её наступлении.
Чтобы лето было безопасным и персонал детских учреждений, и родители, и сами школьники должны знать основные правила безопасности, гигиены и питания.
Наряду с общими правилами, которые следует знать независимо от времени года: дорожное движение, правила поведения с незнакомыми людьми, нападение домашних и диких животных, электробезопасность, пожаробезопасность, ориентирование на местности и рядом других, существуют и сезонные.
Можно выделить несколько основных групп:
1) Травматизм активного отдыха (травмоопасные виды спорта и отдыха: велосипед, самокат, роликовые коньки, скейтборд и другие). Следует уметь оказать первую помощь при получении травм, порезов, ушибов, переломов
2) Водные виды спорта и отдыха - выбор безопасного и разрешённого места для купания и досуга. Следует знать правила поведения на воде и применять средства безопасности на воде (надувные нарукавники и жилеты), правила гигиены купания, спасения на воде и оказании помощи при несчастных случаях (при судорогах, попадании в дыхательные пути инородных предметов и воды, умение делать искусственное дыхание).
3) Летние погодные и природные факторы . Следует знать правила поведения на солнце и уметь оказать помощь при солнечных ожогах, обмороках, укусах насекомых, знать правила поведения при грозе и стихийных бедствиях (в зависимости от территории проживания: сели, землетрясения, оползни, лесные пожары).
4) Гигиена питания. Необходимо знать, что летом продукты в естественных условиях портятся намного быстрее - это касается как общественного, так и домашнего питания. Следует употреблять в пищу только вымытые овощи и фрукты, в жаркую погоду пить больше жидкости, не пить из незнакомых источников и не забывать брать с собой воду, особенно в длительные походы на природу.
В местах общего организованного отдыха дети должны быть проинструктированы и знать, где находятся аптечка, огнетушитель и средства оказания первой помощи.
|
|
|