|
В мире профессий.
Пять типов профессий.
|
17.10.2016 г. в рамках Недели труда "Семь шагов к профессии" в 5 классе прошел классный час "В мире профессий".
Целью этого классного часа - создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире. Классный час был проведен в форме устного журнала "В мире профессий".
Дети прошлись по страницам журнала:
1-я страница журнала - "Пять типов профессий".
2-я страница журнала - "Ярмарка профессий".
3-я страница журнала - "Занимательные факты. Заметки о самых редких профессиях".
4-я страница журнала - "Любимые книги читая, профессии мы выбираем".
В мире существует 40 тысяч профессий, но чтобы в них не запутаться, специалисты объединили их в крупные типы:
По первой странице журнала "Пять типов профессий".
1 тип - ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА (профессии: ветеринар, агроном, гидролог и т.д.). Предмет труда - животные, растения, почва, воздушная среда.
2 тип - ТЕХНИКА (профессии: летчики, водители, матросы, токари, слесари и т.д.). Предмет труда - технические устройства.
3 тип - ЧЕЛОВЕК. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой - воздействие на других людей.
Профессии: учитель, врач, продавец и т.д.
4 тип - ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА.
Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д.
Профессии: бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
5 тип - ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ.
Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Профессии: музыканты, художники, актеры и др.
По второй странице журнала "Ярмарка профессий".
Сегодня на российской ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь - референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них:
Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Бренд - менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.
Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
Маркетолог - в переводе с латыни "знающий рынок". Специалист, изучающий рынок для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
По третьей странице журнала "Занимательные факты. Заметки о самых редких профессиях".
Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.
Постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.
Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.
По четвертой странице журнала "Любимые книги читая, профессии мы выбираем".
Существует энциклопедия для детей издательства Аванта "Выбор профессии".
Книга интересно, доступно знакомит с миром профессиональной деятельности. Позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения. Рассматривает факты влияния на выбор профессии. В этой книге есть материал о трех китах профессии: хочу - могу - надо.
|