Сценарий ко Дню матери
ГООУ санаторная шк-интернат N3
Коллектив авторов
1. Вступление ведущего педагога: Сегодня мы собрались, чтобы праздновать День матери. По данным Министерства труда и социального обеспечения, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 миллионов женщин, из них более одного миллиона 700 тысяч — многодетные. В этот день воздается должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Ученики: Мы низко кланяемся Вам за великое терпенье.
– Мы кланяемся Вам за бессонные ночи.
– Мы кланяемся Вам, вскормившим нас грудью.
– Мы кланяемся Вам, великие труженицы Земли, отдающие всё и не требующие ничего взамен.
– Кланяемся тебе, Женщина, имя которой – Мама.
Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда
Нам маминых рук не забыть никогда!
Показ слайд фильма и песня из к/ф «Мама»
2. Выдержки из сочинений и награждение за сочинения
Hад моим изголовьем наклоняешься ты,
И смотрю я с любовью на pодные чеpты.
К нежной ласковой самой письмецо свое шлю,
Мама, милая мама, как тебя я люблю.
3. Награждение за стихи и чтение стихов о маме.
ПЕСНЯ Пусть всегда будет солнце ( С видеоклипом) ПОДПЕВАЮТ ВСЕ
Выход бабы яги - МУЗЫКА
БАБА ЯГА: Так-с, так-с, так-с!
Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть старушка посидит на печи,
И лопает одна сухи калачи.
Мы ж без нее хорошо оторвемси,
Да еще над ней посмеемси!"
УЧИТЕЛЬ: У тебя, дорогая Яга,
Мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты в командировке была...
БАБА ЯГА (перебивая): Что-то слабые у вас отмазки,
Отговорки словно бы из сказки!
Вот поймаю я ту сороку,
Да зажарю, а что в ней проку!?
А меня не сметь обижать!
Много чего хочу вам сказать...
Я женщина завидная,
Красива, дальновидная!
Не обижайте бабусю,
И вам еще сгожуся!
(заметив мамочек)
Что за чудо дамочки,
Суперские мамочки,
Красавицы,отрада,
Выглядят что надо!
А чегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?
(ответы детей)
Жаль, что не смогли прийти все. А давайте нарисуем коллективный, ну общий портрет наших мам!
Конкурс «Коллективный портрет». Рисуем по моей команде!!! Команды от 6 до 12 чел
Для конкурса потребуется: 3 листа, 3 маркера, 3 шпаргалки-подсказки, что рисовать.
У нас была такая последовательность:
1-й бежит и рисует голову,
2-й - глаз,
3-й - нос,
4-й - волосы,
5-й - второй глаз,
6-й - рот,
7-й - туловище,
8-й - руки,
9 - ноги без ступней,
10 - обувь,
11 - бусы,
12 - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
БАБА ЯГА: Что ж, я вижу не в первый раз, что ваши мамы просто класс!
Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мать может узнать своего ребенка из тысячи. Так?
Вот мы и проверим. Подь суды (приглашаю маму), дитятю своего прихватить не забудь.
Я сейчас поколдую. Сделаю маму незрячей, а ребенка неговорящим.
Конкурс «Найди ребенка».
Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка среди других. Можно пошалить - переодеть ребенка. Я со второй мамой так и поступила, чем вызвала веселье зрителей.
БАБА ЯГА: Ой, и правда нашли, вот что материнское сердце делает! Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (ответ мам и детей)
Песенка Мамонтенка или танец
БАБА ЯГА: Да, детей растить - не по грибы ходить, не добрых молодцев губить. (обращаясь, понизив голос, к детям) Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы не всегда бывают такие белые и пушистые. Небось, и придирчивыми, и приставуче-лупучими, ужас какими вреднючими бывают. Вот сознайтесь, слышите по утрам: "Поторапливайся, побыстрее!.." И олухами поди называют? Во как! Мне ваши слова как бальзам на душу. Значит, наговаривают на меня, Ягусю, что я самая противная. Ну, мои сладенькие детки, я за вас мамашкам вашим отомщу. И месть моя будет ужасной! Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!
ЗАДАНЬЕ С КАРТОШКОЙ
6 картофелин и 3 ножа
МУЗЫКА Выход ФРОКЕН БОК ( выходит, показывает себя) - А? Ну-как?
БАБА ЯГА: ( издевательски) Ой!!! И каким же ветром к нам таку дамочку…дамищу занесло?
ФРОКЕН БОК: (не обращая на нее внимание, проходит, загораживает ягу от зрителей) Ну? И кто здесь говорит, что умеет воспитывать детей?
БАБА ЯГА: ( выходит из-за Фрокен Бок) Да все умеют, у нас все первоклассные воспитатели.
ФРОКЕН БОК: И кто это у нас такая вумная? ( разглядывает Ягу)
БАБА ЯГА: Я - баба Яга!!!!
ФРОКЕН БОК: (покатываясь со смеху) Баба!!! Бабуся!!! Старуха, что ли? (приглядываясь) Ну – да!! Бабуся!!!
БАБА ЯГА: Бабуся!!! Да я еще в самом расцвете! Я молодая женщина!!! Мне всего то -118 лет!
ФРОКЕН БОК: Ой, не могу! А скажи - ка мне, молодая женщина, почему у тебя два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один?
БАБА ЯГА: Не знаю!
ФРОКЕН БОК: А потому, вумная ты моя, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.
БАБА ЯГА: Пусти! Больно!!
ФРОКЕН БОК : - Опыт подсказывает мне, что ласка не всегда помогает, - решительно возразила фрекен Бок. - Дети должны чувствовать твёрдую руку. ( отпускает нос Бабы Яги)
БАБА ЯГА: - Надеюсь, вы любите детей, фрекен Бок, да?
ФРОКЕН БОК : Что-что, а вышколить собаку, которая лает, и мальчика, который ноет, я сумею, - заявила фрекен Бок и усмехнулась. - Не беспокойтесь, у меня и дети быстро становятся шёлковыми.
БАБА ЯГА: Сразу видно, что вы не любите детей.
ФРОКЕН БОК: - Нет, отчего же, я их люблю, если они хорошо воспитаны. Ну!!?? ( вопросительно оглядывает зал) Кого здесь надо воспитывать?? Есть желающие??
Ребята выходят на сцену ( среди них подсадной)
ФРОКЕН БОК: ( обращаясь ко всем) Сейчас, я покажу вам мастер – класс: как надо воспитывать детей. Смотрите и учитесь( поворачиваясь к ребятам) – Сидеть! Стоять! ( подсадной не выполняет команд) ЛЕЖАТЬ!!!! ( подсадной падает в обморок) Учитель и Баба яга бросаются на помощь.
ФРОКЕН БОК: спокойно! (Достает удочку с конфетой и потряхивая перед носом подсадного поднимает его) Я же говорю, что у меня и дети быстро становятся шёлковыми.
ФРОКЕН БОК : Продолжим!! Только поле деятельности маловато… Сейчас я буду воспитывать… вас всех! (все ( часть детей обучены движениям «стирка») выстраиваются в одну линию и под музыку начинают танцевать танец стирка).
Во время вступления притопываем ногой и создаем настроение.
Первое движение - стирка.
Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулачки, располагаются на уровне живота. Представляем, что стираем юбочки (мальчики - рубашечки). Руки выполняют движения вниз до распрямления рук в локтях и вверх до уровня пупка до положения, когда руки согнутся в локтях, то есть, руки как бы скользят то вдоль то левого бока два раза, то вдоль правого.
Повторяется два раза. Счет до восьми. Два раза слева, два раза справа, и опять слева два раза и опять справа.
Второе движение - полоскание.
Руки параллельны и двигаются из стороны в сторону, движения размашистые, до уровня плеч. В общем, имитируем полоскание, стоя прямо. Счет тоже на восемь.
Третье движение - выжимание.
Иммитируем кистями рук выжимание, то с левой, то с правой стороны. Счет также на восемь.
Эти первые три движения энергичные, повторяются по нескольку раз.
Четвертое движение - развешиваем белье.
Спокойно поднимаем сначала одну руку и фиксируем ее в воздухе, опустив кисть вниз, изображая как повесили на веревку. Также со второй рукой. Счет на 4.
Вешаем одной рукой (считаем: раз, два). Вешаем другой (три, четыре).
Пятое движение - вытираем пот со лба.
Сначала одной (счет пять, шесть), затем другой рукой (семь, восемь).
БАБА ЯГА: Ой, жарко! Чего расселись как пеньки? Сделайте что-нибудь, подуйте на меня! Эх, малохольные, всему учить надо! Сейчас будем тренироваться.
Конкурс «Дуй в кулек».
(идея взята из какой-то хорошей книги, где предлагалось делать игры самим)
Для конкурса потребуется: веревка и два кулька из картона.
Веревку с отмеченной серединой держат на уровне рта три человека (два за концы и один за середину) так, чтобы образовался угол. На веревке - конус из картона. Соревнуются два человека. По команде они начинают дуть на кулек.
Игра-аттракцион проигрывается несколько раз, чтобы поучаствовали и мамы, и дети, и ребята со своими мамами.
БАБА ЯГА: Вот и хорошо, вот и посвежело. А сейчас будет испытание на взаимопонимание. Вот опять подарок Горыныча пригодился (достает секундомер).
Конкурс «Угадай сказку».
БАБА ЯГА: А рассказчицы сказок среди мам есть хорошие? Мне нравится на ночь послушать историю какую-нибудь. А ваши мамы умеют? Ой, придутся мне рассказчицы по душе, уволоку с собой в чащобу. Сейчас-сейчас, поглядим, так ли они хороши, как вы про них говорите. Мамы должны будут прочитать, да с выражением, а вы детвора угадать сказки. Только сказочки не простые, а перепутанные! Значит мамочки читают, ну а зрители вникают.
ТАНЕЦ
Конкурс «Объяснялки».
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).
Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.
Например:
* "бабушка" - мама мамы
* "двойка" - пятерка вверх ногами
* "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют
* "дедушка" - есть бабушка, а есть...
* "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.
Каждый конечно же объясняет по-своему, интересно посмотреть на изобретательность участников в объяснении. Всегда много желающих в этом задании, по крайней мере в опыте моего проведения праздников.
БАБА ЯГА: Не было бы вам всем цены,
Если бы вместо стихотвореница,
Дали бы вы мне угощеньице.
Так сказать, подняли бы бабке настроеньице.
Чаепитие вот с таким вкусным тортом.
БАБА ЯГА: Засиделась я у вас.
Ваши мамы просто класс!
Веселы, шустры, красивы,
Ну не мамы - просто диво!
Вы от мам не отставайте,
Им в хорошом подражайте.
Говорю вам всем пока!
Ваша милая Яга.
(выходя, уже из-за двери класса)
Готовьте угощенье,
Могу прийти без приглашенья.
Чаепитие с мамами.
Приложение 1
КОЛБАСА
|
ЯИЧНИЦА
|
ГЕРКУЛЕСОВАЯ КАША
|
ЛОСИНЫ
|
САНДАЛИИ
|
НАПУЛЬСНИКИ
|
ПОРКА
|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
|
БЕЗОБРАЗИЕ
|
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
|