Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Сценарий ко Дню матери

Сценарий ко Дню матери
 
 
ГООУ санаторная шк-интернат N3
Коллектив авторов
 
1. Вступление ведущего педагога: Сегодня мы собрались, чтобы праздновать День матери. По данным Министерства труда и социального обеспечения, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 миллионов женщин, из них более одного миллиона 700 тысяч — многодетные. В этот день воздается должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
 
 Ученики: Мы низко кланяемся Вам за великое терпенье.
– Мы кланяемся Вам за бессонные ночи.
– Мы кланяемся Вам, вскормившим нас грудью.
– Мы кланяемся Вам, великие труженицы Земли, отдающие всё и не требующие ничего взамен.
– Кланяемся тебе, Женщина, имя которой – Мама.
 
Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда
Нам маминых рук не забыть никогда!
 
Показ слайд фильма и песня из к/ф «Мама»
2. Выдержки из сочинений и награждение за сочинения
 
Hад моим изголовьем наклоняешься ты,
И смотрю я с любовью на pодные чеpты.
К нежной ласковой самой письмецо свое шлю,
Мама, милая мама, как тебя я люблю.
 
3. Награждение за стихи и чтение стихов о маме.

 ПЕСНЯ   Пусть всегда будет солнце ( С видеоклипом) ПОДПЕВАЮТ ВСЕ
 
Выход бабы яги - МУЗЫКА
 
БАБА ЯГА: Так-с, так-с, так-с!
Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть старушка посидит на печи,
И лопает одна сухи калачи.
Мы ж без нее хорошо оторвемси,
Да еще над ней посмеемси!"

УЧИТЕЛЬ: У тебя, дорогая Яга,
Мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты в командировке была...

БАБА ЯГА (перебивая): Что-то слабые у вас отмазки,
Отговорки словно бы из сказки!
Вот поймаю я ту сороку,
Да зажарю, а что в ней проку!?
А меня не сметь обижать!
Много чего хочу вам сказать...
Я женщина завидная,
Красива, дальновидная!
Не обижайте бабусю,
И вам еще сгожуся!
(заметив мамочек)
Что за чудо дамочки,
Суперские мамочки,
Красавицы,отрада,
Выглядят что надо!
А чегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?
(ответы детей)
Жаль, что не смогли прийти все. А давайте нарисуем коллективный, ну общий портрет наших мам!

Конкурс «Коллективный портрет». Рисуем по моей команде!!! Команды от 6 до 12 чел
Для конкурса потребуется: 3 листа, 3 маркера, 3 шпаргалки-подсказки, что рисовать.
У нас была такая последовательность:
1-й  бежит и рисует голову,
2-й - глаз,  
3-й - нос,
4-й - волосы,
5-й - второй глаз,
6-й - рот,
7-й - туловище,
8-й - руки,
9 - ноги без ступней,
10 - обувь,
11 - бусы,
12 - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.

БАБА ЯГА: Что ж, я вижу не в первый раз, что ваши мамы просто класс!
Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мать может узнать своего ребенка из тысячи. Так?
Вот мы и проверим. Подь суды (приглашаю маму), дитятю своего прихватить не забудь.
Я сейчас поколдую. Сделаю маму незрячей, а ребенка неговорящим.

Конкурс «Найди ребенка».
Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка среди других. Можно пошалить - переодеть ребенка. Я со второй мамой так и поступила, чем вызвала веселье зрителей.
 
БАБА ЯГА: Ой, и правда нашли, вот что материнское сердце делает! Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (ответ мам и детей)

Песенка Мамонтенка или танец

БАБА ЯГА: Да, детей растить - не по грибы ходить, не добрых молодцев губить. (обращаясь, понизив голос, к детям) Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы не всегда бывают такие белые и пушистые. Небось, и придирчивыми, и приставуче-лупучими, ужас какими вреднючими бывают. Вот сознайтесь, слышите по утрам: "Поторапливайся, побыстрее!.." И олухами поди называют? Во как! Мне ваши слова как бальзам на душу. Значит, наговаривают на меня, Ягусю, что я самая противная. Ну, мои сладенькие детки, я за вас мамашкам вашим отомщу. И месть моя будет ужасной! Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!
 
 ЗАДАНЬЕ С КАРТОШКОЙ
6 картофелин и 3 ножа
 
МУЗЫКА Выход ФРОКЕН БОК ( выходит, показывает себя) - А? Ну-как?
БАБА ЯГА: ( издевательски) Ой!!! И каким же ветром к нам таку дамочку…дамищу занесло?
ФРОКЕН БОК: (не обращая на нее внимание, проходит, загораживает ягу от зрителей) Ну? И кто здесь говорит, что умеет воспитывать детей?
БАБА ЯГА: ( выходит из-за Фрокен Бок) Да все умеют, у нас все первоклассные воспитатели.
ФРОКЕН БОК: И кто это у нас такая вумная? ( разглядывает Ягу)
БАБА ЯГА: Я - баба Яга!!!!
ФРОКЕН БОК: (покатываясь со смеху) Баба!!! Бабуся!!! Старуха, что ли? (приглядываясь) Ну – да!! Бабуся!!!
БАБА ЯГА: Бабуся!!! Да я еще в самом расцвете! Я молодая женщина!!! Мне всего то -118 лет!
ФРОКЕН БОК: Ой, не могу! А скажи - ка мне, молодая женщина, почему у тебя два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один?
БАБА ЯГА: Не знаю!
ФРОКЕН БОК: А потому, вумная ты моя, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.

БАБА ЯГА: Пусти! Больно!!
ФРОКЕН БОК :    - Опыт подсказывает мне, что ласка не всегда помогает, - решительно возразила фрекен Бок. - Дети должны чувствовать твёрдую руку. ( отпускает нос Бабы Яги)
БАБА ЯГА:    - Надеюсь, вы любите детей, фрекен Бок, да?
ФРОКЕН БОК : Что-что, а вышколить собаку, которая лает, и мальчика, который ноет, я сумею, - заявила фрекен Бок и усмехнулась.  - Не беспокойтесь, у меня и дети быстро становятся шёлковыми.
БАБА ЯГА: Сразу видно, что вы не любите детей.
ФРОКЕН БОК:   - Нет, отчего же, я их люблю, если они хорошо воспитаны. Ну!!?? ( вопросительно оглядывает зал) Кого здесь надо воспитывать?? Есть желающие??
Ребята выходят на сцену ( среди них подсадной)
ФРОКЕН БОК: ( обращаясь ко всем) Сейчас, я покажу вам мастер – класс:  как надо воспитывать детей. Смотрите и учитесь( поворачиваясь к ребятам) – Сидеть! Стоять! ( подсадной не выполняет команд) ЛЕЖАТЬ!!!! ( подсадной падает в обморок) Учитель и Баба яга бросаются на помощь.
ФРОКЕН БОК: спокойно! (Достает удочку с конфетой и потряхивая перед носом подсадного поднимает его)  Я же говорю, что у меня и дети быстро становятся шёлковыми.
ФРОКЕН БОК : Продолжим!! Только поле деятельности маловато… Сейчас я буду воспитывать… вас всех!   (все ( часть детей обучены движениям «стирка») выстраиваются в одну линию и под музыку начинают танцевать танец стирка).

Во время вступления притопываем ногой и создаем настроение.

Первое движение - стирка.
Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулачки, располагаются на уровне живота. Представляем, что стираем юбочки (мальчики - рубашечки). Руки выполняют движения вниз до распрямления рук в локтях и вверх до уровня пупка до положения, когда руки согнутся в локтях, то есть, руки как бы скользят то вдоль то левого бока два раза, то вдоль правого.
Повторяется два раза. Счет до восьми. Два раза слева, два раза справа, и опять слева два раза и опять справа.
Второе движение - полоскание.
Руки параллельны и двигаются из стороны в сторону, движения размашистые, до уровня плеч. В общем, имитируем полоскание, стоя прямо. Счет тоже на восемь.
Третье движение - выжимание.
Иммитируем кистями рук выжимание, то с левой, то с правой стороны. Счет также на восемь.
Эти первые три движения энергичные, повторяются по нескольку раз.
Четвертое движение - развешиваем белье.
Спокойно поднимаем сначала одну руку и фиксируем ее в воздухе, опустив кисть вниз, изображая как повесили на веревку. Также со второй рукой. Счет на 4.
Вешаем одной рукой (считаем: раз, два). Вешаем другой (три, четыре).
Пятое движение - вытираем пот со лба.
Сначала одной (счет пять, шесть), затем другой рукой (семь, восемь).
 
БАБА ЯГА: Ой, жарко! Чего расселись как пеньки? Сделайте что-нибудь, подуйте на меня! Эх, малохольные, всему учить надо! Сейчас будем тренироваться.

Конкурс «Дуй в кулек».
(идея взята из какой-то хорошей книги, где предлагалось делать игры самим)

Для конкурса потребуется: веревка и два кулька из картона.

Веревку с отмеченной серединой держат на уровне рта три человека (два за концы и один за середину) так, чтобы образовался угол. На веревке - конус из картона. Соревнуются два человека. По команде они начинают дуть на кулек.
Игра-аттракцион проигрывается несколько раз, чтобы поучаствовали и мамы, и дети, и ребята со своими мамами.
БАБА ЯГА: Вот и хорошо, вот и посвежело. А сейчас будет испытание на взаимопонимание. Вот опять подарок Горыныча пригодился (достает секундомер).


Конкурс «Угадай сказку».


БАБА ЯГА: А рассказчицы сказок среди мам есть хорошие? Мне нравится на ночь послушать историю какую-нибудь. А ваши мамы умеют? Ой, придутся мне рассказчицы по душе, уволоку с собой в чащобу. Сейчас-сейчас, поглядим, так ли они хороши, как вы про них говорите. Мамы должны будут прочитать, да с выражением, а вы детвора угадать сказки. Только сказочки не простые, а перепутанные! Значит мамочки читают, ну а зрители вникают.

ТАНЕЦ


Конкурс «Объяснялки».

Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).

Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.

Например:
* "бабушка" - мама мамы
* "двойка" - пятерка вверх ногами
* "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют
* "дедушка" - есть бабушка, а есть...
* "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.

Каждый конечно же объясняет по-своему, интересно посмотреть на изобретательность участников в объяснении. Всегда много желающих в этом задании, по крайней мере в опыте моего проведения праздников.


БАБА ЯГА: Не было бы вам всем цены,
Если бы вместо стихотвореница,
Дали бы вы мне угощеньице.
Так сказать, подняли бы бабке настроеньице.

Чаепитие вот с таким вкусным тортом.
 
БАБА ЯГА: Засиделась я у вас.
Ваши мамы просто класс!
Веселы, шустры, красивы,
Ну не мамы - просто диво!
Вы от мам не отставайте,
Им в хорошом подражайте.
Говорю вам всем пока!
Ваша милая Яга.
(выходя, уже из-за двери класса)
Готовьте угощенье,
Могу прийти без приглашенья.
Чаепитие с мамами.
 
 
 
 
Приложение 1
 
КОЛБАСА
 
ЯИЧНИЦА
 
ГЕРКУЛЕСОВАЯ КАША
 
ЛОСИНЫ
 
САНДАЛИИ
 
НАПУЛЬСНИКИ
 
ПОРКА
 
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
 
БЕЗОБРАЗИЕ
 
 
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
 
 
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск