День Защитника Отечества
Мероприятие для детей 1- 4 классов.
Цель: Пополнить знания детей о происхождении праздника. Познакомить с некоторыми военачальниками, их заслугами перед Отечеством. Познакомить с родами войск Российской армии. Наглядно показать боевую технику разных родов войск.
Развивать выразительность речи, память, мышление, воображение, музыкальные и хореографические способности детей.
Продолжать учить работать в команде. Воспитывать чувство коллективизма, чувство патриотизма.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, атрибуты для командных соревнований.
1 Слайд
Начинается праздник с презентации клипа на песню « Наша Армия самая сильная»
2 Слайд
Уч.-к:
Проснулся Федор утром рано
И чуть не шлепнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
"Вот это да!" — подумал он, -
"Быть может, это снится сон?"
Но в комнату заходит мама
И, улыбаясь, говорит:
"Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит".
И вспомнил Федор, это — праздник
И он сегодня — главный в нем.
Сегодня Федя — не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестренку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!
2 Слайд
1.Уч.- ся: День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
2.Уч.- ся: Нашей Армии любимой
День рожденье в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Ведущий: 23 февраля 1918 г. Первые полки нашей Армии вступили в
первое сражение и одержали победу, поэтому мы отмечаем
день рождение Армии и Военно- Морского Флота.
Ведущий зачитывает со слайда:
Ещё в давние времена воины
не боялись с мечом в руках
сражаться за свою родину.
От зари и до зари
Дозор несут богатыри.
И пока они на страже,
Может быть уверен каждый:
От врагов защищены
Покой и мир родной земли.!
4 Слайд Великие военачальники, прославившие Россию.
Ведущий зачитывает небольшую информацию о военачальниках: А.В. Суворове, М. И. Кутузове, Ф.Ф. Ушакове.
5 Слайд
1.Уч.-ся: Трубы громкие поют,
Нашей Армии – салют!
2. Уч.-ся: В космос корабли плывут,
Нашей Армии – салют!
3.Уч.-ся: На планете мир и труд,
Нашей Армии- салют! (На экране салют видео+ звук)
(Звучит отрывок песни «Несокрушимая и легендарная»)
6 слайд
Ведущий: Смотрели мальчишки
Втроём на парад.
1-й, 2-й, 3-й: Красивая форма
У наших солдат!
1-й: Но лучше какая?
2-й: А лучше-то чья?
3-й: Сначала посмотрим,
Ведущий: Решают друзья.(паказ слайдов про форму- 7, 8, 9.)
1-й: У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы,
И, как небо , голубые
И погоны, и петлицы.
2-й: Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.
3-й: За ними танкист
Идёт молодой,
Звезда на пилотке,
Ремень со звездой.
Ведущий: И дружно мальчишки
Втроём говорят:
1-й, 2-й, 3-й: Красивая форма
У наших солдат!
( Слайды про роды войск – 10 - 15.)
В вооруженные силы Российской
Федерации входят:
- сухопутные войска,
пехота,
артиллерия,
ракетные части,
танки.
- военно-воздушные силы,
бомбардировочные истребительные,
а также вертолетные части и соединения.
- ракетные войска стратегического назначения,
части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд
- военно-морской флот,
соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
- войска противовоздушной обороны страны.
вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.
16 Слайд
Песня «Бравые солдаты» Исполняют дети.
Перекличка. Инсценировка стихотворений.
Слайд 17
1-й: Мы пока ещё ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2-й: Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
3-й: Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
4-й: Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным!
5-й: Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Слайд 18
1.Уч. –к:
Мой брат уехал на границу,
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идёт мой брат.
Идёт он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.
Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах-
Нигде врагам дороги нет!
Домой не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю, где-то на границе
О нас он думает сейчас.
Танец под песню « Граница»
Слайд 19
2.Уч. –к: Стал танкистом старший брат.
Я за брата очень рад,
Потому что все ребята
В моего играют брата!
Танк стоит на постаменте.
Много лет тому назад
Здесь, где с Волги дует ветер,
Защищал он Сталинград.
На его гранёной башне
Блещет красная звезда.
Экипаж его бесстрашный
Сёла брал и города.
Людно здесь теперь и чисто,
И дома стоят кругом.
Где сейчас те три танкиста,
Что когда – то были в нём.
Слайд 20
Уч.-к: Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре-
«Нынче здесь, а завтра там!»
2 Уч.-к: Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря
Слайд 21
Песня «Бескозырка белая»
Слайд 22
Поздравление от девочек. Частушки
1.Девочка: Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень – очень мы хотим.
2 Девочка: В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив.
3. Девочка: Скоро вырастут, ребята, Медкомиссию пройдут,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойдут.
4. Мальчик: С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу! Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
5. Мальчик: Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут!
Пусть уж лучше письма пишут,
И ребят пусть лучше ждут!
6.Девочка: Солнце село за горою,
И девчонки уже спят. Наши парни на границе
На своём посту стоят.
7. Мальчик: Не волнуйтесь Вы, девчонки,
Можно спать спокойно.
Охраняем мы границу
Честно и достойно.
8. Мальчик: Мой отец, как и все папы,
Тоже в армии служил.
Пуговицы со звездою
К куртке он моей пришил.
9. Мальчик: Я танкистом быть желаю!
Мальчик: А я хочу быть лётчиком!
Мальчик: Ну а я матросом стану
Или пулемётчиком!
10. Девочка: Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравится,
Каждый мальчик в нашем классе
Делом занимается.
Слайд 23
Ведущий: Сейчас вы ещё дети, но время летит быстро, и через несколько
лет наши мальчики тоже станут солдатами.
А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов
к этому трудному и ответственному делу.
Командные соревнования «Ать, два, стройся!!!»
Набираются по 6 детей в каждую команду из учеников 1 – 4 классов.
1. Построение команд. ( Капитаны строят свои команды, те выполняют разные строевые упражнения: равняйся, смирно, налево, шагом марш и др.)
2. Меткий стрелок. (Все члены команды по очереди стараются попасть в цель)
3. Послание даме сердца Слайд 24
Переставь строки так, чтобы получилось стихотворение
1 команда
Ø Ты хороша, как звездочка в ночи…
Ø Твои уста, как розы лепестки…
Ø Твои глаза, как два алмаза…
Ø Твоё лицо, прекрасно, как фиалка…
2 команда
Ø Твой гибкий стан, как белая береза…
Ø Твои уста, как розы лепестки…
Ø Ты хороша, как звездочка в ночи…
Ø Твое лицо, прекрасно, как фиалка…
4. Продолжи пословицу. Слайд 25
Жить – Родине ….
Смелость города ….
Один в поле ….
Тот герой, кто за Родину ….
Родина – мать, умей за нее ….
Тяжело в учении – легко ….
Русский ни с мечом, ни с калачом ….
Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и…
9 Собери боевую технику.( На столе лежат разрезанные на части танк и самолёт. Задача: Принося по одной детали, как можно быстрее собрать самолёт или танк.)
10 Кто самый ловкий. (Все члены команды двигаются по кругу под музыку, при остановке музыки, хватают 1 кеглю. Кому не досталось, выходит из круга и забирает 1 кеглю. Два последних участника борются за пистолет. Побеждает та команда, чей игрок победил в этом конкурсе.)
11Конкурс капитанов. Слайд 27
Вопросы 1 капитану:
• Столкновение стран с применением оружия и боевых действий на длительное время.
• Какому русскому
полководцу принадлежит фраза: «Тяжело в ученье,
легко в бою»
• Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней?
• Как зовут трех богатырей, изображённых на картине
Виктора Васнецова «Богатырская застава»?
• Что обычно служило дорожным
указателем для богатыря?
Вопросы 2 капитану:
• Как называется стремительное наступление войск?
• Боец, владеющий искусством меткой
стрельбы.
• Как называется здание, в котором живут
солдаты?
• Откуда был родом Илья Муромец?
• Каким «оружием массового поражения» владел Соловей-разбойник?
Подведение конкурса. ( Слово жюри) Награждение победителей.
Слайд 28
Ученица: Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час.
Вы так же, как и все солдаты
Спасёте Родину и нас!
Стихотворение «Будущим воинам одноклассникам».
Пусть впереди твой бой,
Наш одноклассник – воин,
Гордимся мы тобой,
И ты собой доволен:
Стреляешь и летишь,
Пятёрки лишь в тетрадке,
Страну ты защитишь –
Враг ляжет на лопатки!
Достоин будь отца и деда – (хором)
Тогда придёт в бою победа!
Стих - е. «Бей, барабан!
Бей, барабан! Там – тарарам!
Слава всем воинам – богатырям!
Дедушке, папе, и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей барабан!
Снова играем! Трам – тататам!
Заключительная песня «Солнечный круг» Слайд 29
Слайд 30 – Заключительный.
Подготовили и провели: Гаранина Н.Н., Бойматова Е.В.
|