Турнир грамотеев
Внеклассное мероприятие по русскому языку для детей 2-3 классов с использованием мультимедийной презентации.
Цеь: Обобщить имеющиеся у детей знания по темам: Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол; Повторить словарные слова; Продолжать учиться подбирать слова-антонимы, заменять словосочетания одним словом, развивать умение составлять слова из предложенных букв. Развивать мышление, память, речь, пополнять словарный запас. Прививать интерес к русскому языку. Воспитывать выдержку, стремление к победе, умение работать в коллективе.
Ход мероприятия
Учитель объявляет начало турнира, его цель и правила (дети выполняют задания, получая за правильные ответы фишки). (1 слайд)
2 слайд Задание: Составьте из данных букв как можно больше слов.
3 слайд Страна, где живут и правят части речи Учитель предлагает совершить путешествие в страну Морфологию
4 слайд Имя существительное (Дети вспоминают правило об имени существительном)
5 слайд Задание: Распределить имена существительные по родам- Расставить цветы в вазы (на вазах написан род. На цветах – имена существительные). Слова: Кровать, муха, солнце, овёс, гриб, зеркало, лимон, окно, ягода.
6 слайд Задание: Назови одним словом
Храбрый человек –
Умный человек –
Добрый человек –
Болтливый человек –
Богатый человек –
Мудрый человек –
Хвастливый человек –
Ленивый человек –
Весёлый человек –
7 слайд Задание: Вставь в слова пропущенные буквы
В…она, дев..чка, уч..ник, к..р..ндаш, яг..да, м..дведь, п..нал.
Какие из данных слов являются одушевлёнными именами существительными?
8 слайд Зашифрованные слова Задание: B каждом наборe букв зашифрованы по два слова. Найди их.
Садовый и лесной цветок.
РЛОАЗНДАЫШ
A здесь спрятались могучее дерево и хлебный злак.
ДРУОЖБЬ
Среди этих летунов один - наш мучитель,
другая - белогрудая красавица.
Л К АО С М АТ О Ч Р К А
Какую травку щиплет на лугу доброе животное?
ККЛОРЕОВВАЕР
9 слайд Имя прилагательное (Дети вспоминают правило об имени прилагательном)
Дети вспоминают правило об имени существительном)
10 слайд (Изображение улыбающегося солнышка)
Задание: Назовите признаки солнца(Лучистое, весёлое, тёплое, ласковое, оранжевое, золотое и т.д.)
11 слайд Задание: Замени словосочетания одним прилагательным
Часы на стене –
Переход под землёй –
Камни под водой –
Доска для класса –
Занятие в группе –
Вечер в субботу –
Поле для хоккея –
12 слайд Глагол (Дети вспоминают правило о глаголе)
13 слайд (изображена комната с различными одушевлёнными и неодушевлёнными предметами)
Задание: Назови действия предметов, находящихся в комнате. (кот лежит, малыш ползёт, папа читает, часы идут, попугай сидит и другие)
14 слайд (Изображены цирковые артисты)
Задание: Назови действия предметов
Ответы детей: страус прыгает, петух топает, клоун катается, обезьяна чешется, тигрёнок идёт и т.д.)
15 слайд Залание: Подберите к глаголам слова, противоположные
по смыслу – антонимы
Заболел -
Поздоровался –
Построил -
Связал -
Проголодался -
Уснул -
Наполнил -
16 слайд Задание: Найдите в предложениях одинаковые пары слов и
определите, какими частями речи они являются.
§ Затопили печь, чтобы пироги печь.
§ Снежное покрывало всё поле покрывало.
§ В лесу росли ели. Мы ели суп.
§ Весной будут течь ручьи. Наша крыша дала течь.
§ Рабочий день повара начинается очень рано. Рабочий спешит на завод.
17 слайд Подведение итогов Молодцы!
- Что вам сегодня особенно понравилось, запомнилось?
Подсчёт фишек. Поздравление победителей.
Подготовила и провела учитель начальных классов, Гаранина Н.Н.
|