Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру в 1 классе
 
 
 
План урока.
 
 
 
Тема программы: « Где? и Когда?»
 
 
 
Тема урока: « Где зимуют птицы?»
 
 
 
Тип урока: « Урок изучения нового материала, урок по формированию первоначальных умений и навыков»
 
 
 
Вид урока: « Смешанный»
 
 
 
Цель методическая: « Индивидуализация и личностно – ориентированный подход в начальной школе, применение новых технологий»
 
 
 
Цели образования:
1.     Расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных;
2.     Воспитывать заботливое отношение к ним.
 
 
 
Оборудование урока:
 
1.     Учебник для 1 класса « Мир вокруг нас» А.А. Плешаков.
2.     Слайдовая презентация « Зимующие и перелетные птицы»
3.     Тетради учеников.
 
 
 
Основная часть урока
 
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Рассказываю детям содержание рассказа Ю. Дмитриева « Какие птицы бывают»
- … Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но все таки их очень много – около 9 тысяч видов.
Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря.
Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть « вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные…
- И так , сегодня мы поговорим о птицах, узнаем много интересного о наших пернатых друзьях.
2. Слайдовый фильм « Птицы нашего края: птицы, которые зимуют и те, которые улетают в теплые края» 
3. Загадки к слайдам фильма.
« Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – Чирик! НЕ робей
Я бывалый …» ( воробей)
 
« В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
« Здорово, дрозд – приятель!
И ставит подпись…» ( дятел)
 
- Ребята, а кто догадался, что для этих птиц общее?
( Они никуда не улетают, а круглый год живут у нас.)
- Этих птиц называют оседлыми. А каких, зимующих птиц нашего края вы еще знаете?
( Галки, синицы, вороны, поползни, голуби).
 
    4.Работа с учебником.
- Посмотрим на птиц, зимующих у нас.
- Кто запомнил, как называют этих птиц? ( Оседлые птицы)
- Дети раскрашивают кружки возле тех птиц, которых они видели зимой.
Учитель:
Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все – таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна – две доживут до весны.
- Как можно помочь птицам зимой?
( Сделать кормушки, насыпать туда зерна, крупу или хлебные крошки)
- Итак, конкурс загадок продолжается.
- Кто отгадает следующие загадки про птиц?
Что за весенняя черная птица
Любит за пугалом ходить и кормится?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
                                             (грач)
Угадайте, что за птичка –
Темненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
                                             ( ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
                   ( соловей)
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно – розовый…
                          ( скворец)
5.Учитель: (рассказывает о перелетных птицах )
Птицы непоседы. Посмотрите, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево!
Но так ведь и белка умеет или какой нибудь другой зверек. А вот улететь на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все.
- Дрозды, зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки – могут.
- Как называются птицы, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места.
( Это перелетные птицы)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете?
( Скворец, соловей, журавль и др.)
1.     Работа с учебником.
( Ученики находят рисунки с перелетными птицами)
2.     Рассказ учителя про окольцованных птиц.
- Сейчас мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. А раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем ученые узнали, куда улетают перелетные птицы.
Ученым помогли маленькие кольца, которые они надевали на лапки птиц. Когда кто – то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. НА кольце был указан номер и адрес, где была окольцована птица.
8 .Подведение итогов урока.
- Куда улетают некоторые птицы на зиму? ( В теплые края)
- Когда они вновь возвращаются к нам? ( Весной)
- Как называют этих птиц? ( Перелетные)
- Почему их так называют? ( Эти птицы совершают перелеты из одного района Земли в другой)
- Как называют птиц, которые зимуют у нас? ( Оседлые)
- Как мы можем помочь нашим друзьям меньшим зимой?
 9. Задание на дом. (Сделать кормушки вместе с родителями)
 
Дополнительный материал к уроку (интересное о птицах)
1.     Рано весной, едва зазеленеют леса, из березовой рощи послышится знакомый голос этой перелетной птицы. Она зимовала в далеко жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но, делает она это не как все птицы. Она не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнезда других птиц. Эта птица хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели. (Кукушка)
2.     Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. НА самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. ( Ласточки)
3.     Птичка ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склевывая мушек и притаившихся жучков. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью; они будут клевать все. Что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.
У этих птичек белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо – голубые. ( Синица) 
 
В конце урока обращаюсь еще раз к ученикам с просьбой о том, чтобы они не забывали заботиться о пернатых друзьях зимой, помогали им.
Провела урок : Дикушина Галина Борисовна.
Список используемой литературы
 
 
1.     Учебник « Мир вокруг нас» А.А. Плешаков. М.: Просвещение2003г.
2.     Атлас – определитель « От земли до неба» для учащихся начальных классов А.А.Плешаков 9 – е издание М.: Просвещение 2008г.
3.     Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» Е.П.Фефилова, Е.А. Поторочина. «Вако» Москва 2004г.
4.     Поурочные разработки по предмету « Окружающий мир» к учебному комплектуА.А.Плешакова « Мир вокруг нас» 1 класс Е. М. Тихомирова. М.: Просвещение2007г.
5.     Энциклопедия « Я познаю мир». Животные. Автор- составитель П.Р. Ляхов. 2008г.
 
 
 
 
 
ГООУ санаторная школа – интернат N 3
 
 
 
 
 
Методическая разработка по окружающему миру в 1 классе
по теме: «Где зимуют птицы?».
Для учителей начальных классов.
 
 
 
 
 
 
                                                               Учитель: Дикушина Галина Борисовна
 
 
 
Г.О.Жигулевск 2011 г.
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск