Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Путешествие в страну вежливости и доброты

Классный час для детей начальной школы
Путешествие в страну вежливости и доброты
Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
 
Ход классного часа
Читает ученик:

 

Придумано кем-то
 Просто и мудро
При встрече здороваться:
 -Доброе утро!
 -Доброе утро!
 Солнцу и птицам!                                                 
 -Доброе утро!-
  Улыбчивым лицам.
 И каждый становиться
 Добрым, доверчивым.
 Пусть доброе утро
 Длится  до вечера.

 

 
- Добрый день, ребята! Наша встреча сегодня посвящена доброте,
 Я познакомилась с вашими ответами на вопросы анкеты, увидела ваши проблемы, и сегодня мы попробуем справиться с ними сообща.
         - Ребята, сегодня нас ждет путешествие в Страну Вежливости и Доброты.       1 слайд
Вот маршрут нашего путешествия:
2 слайд
 
v    Долина доброты
v    У солнышка в гостях
v    Море вежливости
v    Остров народной мудрости
v    Музыкальная Поляна
v    Город сказочных героев
v    Аллея добрых слов
v    Замок комплиментов
 
Первый этап нашего пути – Это Долина Доброты        3 слайд
Давайте и мы на капельку добрее сделаем нашу жизнь. А как же это можно сделать?
/Ответы детей/
 Часто рядом с добром соседствует зло. Зло – это все плохое, вредное: грубость, жадность, ненависть, равнодушие.
Читает учитель:
         Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
         Но зло твориться без труда, добро творить трудней.
         Рождает зверя зверь, рождает птица птицу.
         От доброго – добро, от злого – зло родиться.
         Добро, сколь ни было б оно мало,
         Гораздо лучше, чем большое зло.
А сейчас мы станем чуточку волшебниками и превратим «плохие» слова                    в хорошие, добрые: Задание: Скажи наоборот.
         -грубость   (вежливость);
         -ненависть (любовь);
         -обман        (доверие, честность);
         -злость       (доброжелательность);
         -равнодушие   (внимательность).
 
Вот такими добрыми качествами должен обладать каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться с детства. Каждый из вас – это маленькая звездочка, которая должна превратиться в настоящую яркую звезду. В этом вам поможет доброта. Она согревает окружающих людей в трудную минуту.
Чтобы наше путешествие было весёлым, давайте споём песню Дорогою добра.
Доброта…Что означает это слово? … /Ответы детей/
4 слайд
Мысли великих людей
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское
расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное.
                                                                                     (Л. Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид.
                                                                                  (В. Розов)
Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
                                                                                     (М. Твен)                                                                             
Дети читают стихи:                    
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье,
На помощь прийти вновь и вновь.

Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым по отношению к другим людям?            /Ответы детей/
А сейчас посмотрим вот такую ситуацию. Что вы об этом думаете?
Сценка.
Автор.        Жили две сестренки. Назовем их Соня и Вера. Они были похожи. Мама одевала их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.
Девочки.    Мы во всем одинаковые!
Автор.        С гордостью говорили девочки.
                   Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.
Соня.         Я получила по математике «5», а Вера только «тройку». Мы стали уже неодинаковые.
Автор.        Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.
Мама.         Да, ты стала хуже…
Соня.         Я? Но ведь тройку-то получила не я?
Мама.         Тройку получила Вера, но она болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
Ребята, за что же мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
5 Слайд                У Солнышка в гостях            
Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. (В. Гюго)
 
- Как вы думаете, какими душевными качествами обладают добрые люди?
Назовите их. (на экране появляются слова: улыбчивость, сердечность, нежность, отзывчивость, великодушие, заботливость, дружелюбие, сострадание, радушие, душевность.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.
 
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
Учитель дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
- Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одно море – Море Вежливости.
 Море Вежливости.    6 Слайд
- А как вы думаете, что такое вежливость?
Ответы детей.
-Давайте, прочитаем на слайде.
Слайд    
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
Дети: Вежливым.
– Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека?
Дети: Нет.
– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.
На перемене
На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
– Что нужно сказать?
– Здрасьте! – ответил Игорь.
После этих слов ребята рассмеялись.
– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?
Дети: нет.
– Почему?
Ответы детей.
Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их … (правильно).
А часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. (Инсценировка)
                   - Кто кого обидел первым?
                   - Он меня…
                   - Нет, он меня…
                   - Кто кого ударил первым?
                   - Он меня…
                   - Нет, он меня…
                   - Вы же раньше так дружили.
                   - Я дружил.
                   - И я дружил.
                   - Что же вы не поделили?
                   - Я забыл.
                   - И я забыл.
 
 Каждый день мы сталкиваемся с разными проблемами, порой поступаем не так, как хотелось бы. Давайте сейчас вместе поищем выход из ситуаций, с которыми сталкиваемся каждый день.
Работа по группам.
1).     Максиму понравилась девочка из его класса. Он всячески пытался завладеть   ее вниманием: ножку подставит на перемене, за косичку дернет, засмеется в её присутствии. Прав ли он?
Не проще ли подойти и предложить понравившейся девочке свою дружбу?
Почему Максим не делает этого?
 
2).     Большая перемена. Ты вбежал в коридор и решил размяться и развеяться. 
          Но так увлекся, что сбил с ног малыша-первоклассника. Твои действия.
 
3).     Зима. Гололед, очень скользко. Вы с друзьями возвращаетесь из школы. Впереди вас идет женщина с полными сумками. Вдруг она, поскользнувшись, падает. Из сумок выкатываются апельсины, яблоки. Ваши действия.
 
Случались ли с вами ситуации, где нужна была ваша помощь или помогали вам?
/Ответы детей/
- Сейчас послушайте, о каких полезных советах нам расскажут дети.
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старушке.
 
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
 
И, ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
 
И, ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.
 
И, ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте….
 
И, ежели вы вежливы, то вы в библиотеке 
Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.
 
И, ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
 
И, ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
 
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое ребёнку воспитание.
 
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.
 
Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!
 
 
А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие и посетить остров народной мудрости. 7 слайд
 
8 слайд       Здесь я вам предлагаю выполнить такое задание: Соедини начало
 и конец пословицы:

 

Не одежда красит человека,
Злой плачет от зависти,
Добрые слова
В ком добра нет,
Жизнь дана
На добрый привет -
При солнышке тепло -
Доброе дело
 
а, добрый от радости.
дороже богатства.
на добрые дела.
добрый ответ.
при матушке добро.
дороже богатства.
в том и правды мало.
а его добрые дела.

 

А сейчас мы с вами попали на Музыкальную поляну. 9 слайд
Давайте вместе с котом Леопольдом споём его любимую песенку. (Песня Если добрый ты)
 
Давайте теперь посетим город Сказочных героев. 10 слайд
Вы знаете, что в сказках всегда добро побеждает зло. Вспомните как можно больше добрых сказочных героев. А теперь тех героев, которых вы считаете недобрыми, злыми. (ответы детей)
-А теперь мы попали на Аллею добрых слов. 11- 12 слайд
 
Я уверена, что вы их знаете немало. Эти слова ещё называют волшебными.
 - Поиграем в игру «Волшебные слова».
- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
v    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого
v    Зазеленеет старый пень, когда услышит:
v    Если больше есть не в силах, скажем маме мы:
v    Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече:
v    Если нас бранят за шалости, мы говорим:
v    И во Франции и в Дании на прощание говорят:
                                 
И заключительный этап нашего маршрута сегодня Замок комплиментов.         13 слайд
 
- Ребята, а вы знаете, что такое комплимент?
- Для чего люди говорят друг другу комплименты?
- Посмотрите на экран.
На экране появляются слова:
Комплимент — особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова. 
 
Комплименты помнятся дольше, делающих их, а замечания забываются быстрее, их делающих.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Котик – Комплиментик». Передавая игрушку Котика – Комплиментика соседу слева, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.
Учитель начинает игру, дети продолжают по цепочке, пока игрушка не вернется к учителю.
В заключении классного часа дети поют частушки.
 
Частушки

 

Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах
Все расскажем без утайки,
Все воскликните вы: « Ах
 
За меня ребята бьются,
Как драчливы петухи.
Написали бы мне лучше
Задушевные стихи.
 
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
 
В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут
 
Я девчонка боевая
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
 
Коля ссорился с друзьями,
В ход пуская кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
 
Петя ловко ловил рыбу,
Может лодки мастерить
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
 Не умеет говорить.
 
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
 
Ох, частушки хороши,
 Их поём от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте
 
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки

 

 
 Подведение итогов:
 - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чём мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
(О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах).
- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?
 
 
 
 
 
Подготовила и провела, классный руководитель 3 класса - Гаранина Н.Н.
 
Анкета для учащихся 3 класса     ___________________________1. Что такое добро в твоем понимании? ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Добр ли ты?__________________________________________________________
3. Как ты оцениваешь свои взаимоотношения с близкими людьми?
            а). Добрые, дружеские.
            б). Меня не понимают.
            в). Мне не хватает ласки и внимания.
            г). Безразлично.
            д). Бывают разные моменты.
4. Хотел бы ты изменить что-то в своих взаимоотношениях с окружающими?
            а). Да.
            б). Нет.
            в). Не знаю.
5. Как ты оцениваешь свой характер? Доволен ли ты собой? Почему?___________________________________________________________________________________
6. Есть ли у тебя друзья?
            а). Есть.
            б). Мало.
            в). Очень часто меняются.
            г). Нет друзей.
7. Если у тебя возникает проблема, к кому ты обратишься за помощью и советом в     первую очередь?
            а). К родителям.
            б). К друзьям.
            в). К учителю.
           г). Попытаюсь сам справиться.
д). Не знаю.
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск