Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие звери?"

 

Цель урока:

познакомить детей с разнообразием зверей, их внешним строением;
раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
учить определять принадлежность животного к своей группе.
Оборудование:
картинки животных
учебник
материал на электронном носителе
карточки разрезные
 
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
– Ребята, я сегодня пришла утром в класс, а у меня на столе лежит вот такое необычное письмо от Муравьишки Вопросика.
Учитель достает письмо и читает.
– Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом лесу? Но сначала выполните мои задания.
1 задание:
Отгадайте загадки.
Я поменьше, чем пчела,
А зовут меня … (оса)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
– А к какой группе относятся оса и кузнечик? (К группе насекомых)
– Какая отличительная особенность насекомых от всех других животных? (У них 6 лапок). Какое строение у насекомых.( Усики, голова, глаза, крылья, грудь, брюшко, ноги)
Ловит спящая трава,
Это ухает … (сова)
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)
– К какой группе относятся эти животные? (Птицы)
- Назовите их отличительные признаки . Кто такие птицы? ( Птицы – это те животные, тело которых покрыто перьями.)
Хвостом виляет
Зубастая, а не лает. (Щука)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
– К какой группе относятся эти животные? (Рыбы)
- Назовите их отличительные признаки. (Рыбы - это подводное животное тело которых покрыто чешуёй.)
2-е задание
“Да, нет”
Если утверждение верно, то хлопаем в ладоши
– У всех птиц есть перья? (Да)
– Все птицы умеют летать? (Нет)
– У всех насекомых по 6 лапок? (Да)
– Все насекомые имеют крылья? (Да)
– Паук – насекомое? ( Нет. У него 8 ног)
– У всех рыб есть чешуя? (Нет. У сома толстая кожа)
 
3 –е задание Кто в группе лишний?
Учитель читает название трех животных, одно из которых “лишнее”.
1. жук, стрекоза, заяц
2. кузнечик, бабочка, синица
3. окунь, ласточка, щука
4. летучая мышь, воробей, сова
5. комар, муха, утка.
– Молодцы! Все выполнили задания. Муравьишка нами очень доволен.
 
– Ребята, мы с вами вспомнили насекомых, рыб, птиц. А кто такие белки, лиса, волк ? (Животные)
– Точно ли определили ребята группу, к которой относятся заяц, рысь, белка? (Нет)
– Почему? (Бабочка – насекомое, сова – птица, щука – рыба, а все они вместе – животные)
– А к какой же группе относятся эти животные? Назовите их. ( Лось, лошадь, слон, верблюд, тигр, медведь, свинья, барсук, летучая мышь)
 
III. Сообщение темы урока
– Ребята, перед нами возник вопрос.
– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одной группой животных и их основными признаками.
 
IV. Знакомство с новым материалом
– Может кто-то знает группу, к которой относятся наши животные.
Если дети не отвечают, ответ дает учитель.
– Это звери. А вот кто же такие звери, нам предстоит выяснить. Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.
(Учитель читает загадку, а отгадку вывешивает в виде иллюстрации на доску)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
 
 Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
 
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
 
– Рассмотрите изображения этих животных на рисунках. Какие части тела вы у них можете назвать? (Голова, шея, туловище, лапы, хвост) ( ЛОШАДЬ)
– Правильно.  Работа по учебнику. Стр.38.Изучите по рисунку строение тела жирафа.
– Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. А что еще является общим для всех этих зверей? (Их тело покрыто шерстью)
 
- А что такое шерсть? (Это мех или волосы)
Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни Есть млекопитающие которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Питаются звери растениями и животными, добывают пищу днём и ночью Большинство ходят на 4 лапах. Но некоторые могут на 2 –х. Это кенгуру . Количество шерсти у них может быть различным. У медведя, например, её много, а у слона – мало. Это зависит от, того , в каком месте живёт зверь   и какой образ жизни он ведёт. Это кенгуру. Звери могут   иметь постоянную окраску или менять её в разные времена года. Например: ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЛИСА.
 
- А вот ещё одно отличие зверей от других групп животных. Только у зверей самки вскармливают своих детёнышей молоком.
- Посмотрите на рисунок. Самка собака вскармливает своих щенят молоком. Все видели такую ситуацию? ( Да)
 
- Давайте обратимся к рисункам на доске. Все ли эти звери вскармливают своих детёнышей молоком?
 
- Как называются детёныши у этих животных?
- У лосихи – ЛОСЁНОК.
- У лошади – ЖЕРЕБЁНОК
- У слонихи – СЛОНЁНОК
- У верблюда – ВЕРБЛЮЖОНОК
- У тигра – ТИГРЁНОК
- У медведя – МЕДВЕЖОНОК
- У свиньи – ПОРОСЁНОК
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
Да, все эти животные – МЛЕКОПТАЮЩИЕ,.
ЗВЕРИ – ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ЗВЕРИ ВЫКАРМЛИВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ МОЛОКОМ. ПОЭТОМУ ИХ НАЗЫВАЮТ Е ЩЁ МЛЕКОПИТАЮЩИМ.,
– Существует примерно 4500 видов зверей (млекопитающих). Звери – это единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым теплым мехом. Звери – теплокровные, то есть тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду – и в жару, и в холод. Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, длинные уши, у других – короткие, у одних рога есть, у других – нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а некоторых хвостики еле-еле видны.
 
Сообщение 1. Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси отличные пловцы. Питается лось листьями и травой.
– Этих животных называют травоядные.
 
 Сообщение 2. Медведи – отличные охотники, но они часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывает жуков и личинок., ловят лягушек и рыбу. Осенью звери заботятся о надежной берлоге, в которой они спят до весны.
Медведь, рысь, волк, лиса – хищники.
Чем все эти животные кормят своих детенышей? (Молоком)
Вот почему всех их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.
– Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.
 Рассмотрите этих животных в учебнике на с. 27. Назовите их. (Крот, летучая мышь, кит)
КРОТ – у него лапы превратились в своеобразные лопаты. Чтобы копать землю, Он передвигается под землёй.
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ – питается насекомыми. Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми и живут в щелях домов, дуплах, пещерах. Днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой, а ночью охотятся.
КИТ – у него вместо ног – плавники, а шерсти нет.
В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, которые помогают киту найти пищу.
ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ ЗВЕРИ. НО У НИХ ОБЩЕЕ – ЭТО ТО, ЧТО ТЕЛО ИХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ и ВСКАРМЛИВАЮТ СВОИХ ДЕТЁНЫШЕЙ МОЛОКОМ.
Давайте прочитаем вывод в учебнике. Его сделала наша мудрая черепаха. Сильный ученик читает вслух.
ЗВЕРИ – ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ЗВЕРИ ВЫКАРМЛИВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ МОЛОКОМ. ПОЭТОМУ ИХ НАЗЫВАЮТ ЕЩЁ МЛЕКОПИТАЮЩИМ.,
- Вот мы и узнали к какой группе относятся эти животные.
- Назовите мне все группы животных. ( Насекомые, рыбы, птицы, звери)
 
V. Практическая часть. Собери из частей картинку с изображением животного. И определи , к какой группе оно относится.
 
VI. Итог урока.
- С какими группами животных мы с вами познакомились?
(Насекомые, рыбы, птицы, звери.)
- Как по- другому можно назвать группу зверей?
 ( Млекопитающие)
 
- Почему? ( Потому что самки этих животных вскармливают своих детёнышей молоком)
- Ребята, а где ещё можно увидеть зверей кроме как в лесу? ( В зоопарке)
 
- А что такое ЗООПАРК? (ЗООПАРК – это место где содержат животных, что бы люди могли за ними наблюдать больше о них узнать)
Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты. В  нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные . Они показывают малышам животных. Есть большие постоянные зоопарки. Один из таких находится в столице нашей – МОСКВЕ. Кто из вас был в зоопарке? В каком? Какие правила поведения надо соблюдать в зоопарке?
 
НЕЛЬЗЯ  КОРМИТЬ  ЖИВОТНЫХ
.
- Почему? Потому что мы не знаем чем питаются животные. Они могут отравиться.
- А сейчас посмотрите ролик про Московский зоопарк.
 - Ребята, у вас на парте розы трёх цветов.
- Если вам  было на уроке интересно  возьмите красную розу.
- Если  вам  было не очень интересно возьмите белую розу.
- А теперь подойдите   к доске и выставляйте свои розы в вазу.
- Вот какой красивый букет из роз получился у нас. На это хорошем настроении   мы с вами заканчиваем урок.
 
 
 
 
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск