ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск


Методическая разработка "ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе.
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
Цель:    Познакомить детей с определением ЯВЛЕНИЯ   ПРИРОДЫ.
             Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
             раскрыть значение этих явлений для человека, растений, животных;
             объяснить причины их возникновения.
             Учить видеть прекрасное в обычном явлении природы.
             Уметь называть явления природы, описывать явления природы.
             Знать почему происходит данное явление природы.
             Формировать умение чётко, полно, широко излагать свои мысли.
             Воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к
             окружающему миру, развивать монологическую речь учащихся,
             Воображение, творческие способности.
Оборудование: Презентация с шумами и звуками явлений природы.
               Сухой завтрак, краски акварельные, кисточки, клей, картон.
                                           Ход мероприятия:
1.      Организационный момент, сообщение темы и целей мероприятия.
2.      Вступительная беседа.
Итак, дорогие друзья, рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
Сегодня мы с вами поговорим о том ,что происходит в природе не зависимо от человека.
- А что происходит в природе независимо от человека? (Идёт снег, дождь, дует ветер)
 Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются - природными явлениями.(на экране появляется загадка, учитель читает, а дети её отгадывают)
(Слайд 1)
Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду – от меня
Укрываются. (ДОЖДЬ)
Дождь – это осадки, выпадающие в виде капель воды. Капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми и начинают падать на землю. Если капли мелкие, идет моросящий дождик, а если крупные – проливной. Очень сильный проливной дождь называют ливнем.
   (Шум проливного дождя)
(Слайд 2 )
     Два брата родных:
     Одного всякий видит,
     Да не слышит,
     Другого всё слышат,
     Да не видят.   (МОЛНИЯ, ГРОМ)
Гроза зарождается в темных грозовых облаках, или тучах, которые иногда
собираются в небе в конце жаркого летнего дня. Сильные ветры внутри
грозовых туч сталкивают капли воды друг с другом, и от этого образуются электрические заряды. Они разряжаются ослепительной вспышкой электричества - молнией. Искры у молнии очень горячие и очень быстро нагревают воздух. Он как будто взрывается с оглушительным грохотом! Этот грохот называется – гром. ( ЗВУКИ ГРОМА)
(Слайд 3)
    Говорю я брату:
 - Ох, с неба сыплется горох!
 - Вот чудак, - смеётся брат,
 - Твой горох, ведь это….   ( ГРАД )
Когда капельки дождя поднимаются и опускаются в вихре холодного воздуха, замерзая все больше и больше – образуется град. И на землю выпадают уже не капли, а твердые шарики. Иногда эти шарики довольно долго крутятся вверх-вниз, покрываясь все более толстым слоем снега и льда, поэтому и попадаются двухкилограммовые градины.
( Слайд 4 )
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!...
В них ни въехать, ни войти. (РАДУГА )
Радуга может появиться на небе, когда идёт дождь и светит солнце. Она видна, если лучи солнца проходят сквозь дождевые капли.
( Слайд 5 )
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.   ( РОСА)
Роса – это капельки, образующиеся на растениях, земле и различных наземных предметах. Она появляется только при ясном небе.
( Слайд 6 )
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я?   Можешь угадать? ( ВЕТЕР )
Ветер – это передвижение воздуха. Когда воздух от земли нагревается, он начинает подниматься вверх, а холодный воздух опускается вниз.
Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать. Ветер бывает сильный, слабый, холодный, освежающий, тёплый. ( Шум ветра )
Если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует.
( Слайд 7 )
       Пушистая вата
      Плывёт куда- то.
      Чем вата ниже,
      Тем дождик ближе ( ОБЛАКА )
С виду облака похожи на громадные комья ваты. А из чего они состоят на самом деле? Из миллиардов и миллиардов мелких капелек воды и ледяных кристаллов. Они крошечные и легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе. Облака бывают самых разных форм и размеров. Кучевые облака выглядят как нагромождения, расположенные кучами. Перистые облака, иногда, называют «конские хвосты». Слоистые - напоминают простирающиеся плоские слои.
По типу облаков, плывущих в небе, можно предсказывать погоду. Например, кучевые облака предвещают сильный дождь.
( Слайд 8 )
 Седой дедушка у ворот
 Всем глаза заволок. ( ТУМАН )
            Туман — это нечто   вроде пелены           из     мельчайших капель воды, иногда смешанных с дымом и пылью.        Порой, туман бывает таким густым, что очень трудно, даже невозможно      что-либо увидеть.
 Туман — это облако у поверхности земли. Нет никакой разницы между туманом и облаком в небе. Над морем туман возникает, когда воздух теплее воды. Туманы чаще бывают осенью, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода. Городские туманы гуще сельских, потому что воздух в городе полон пыли и сажи, которые, соединяясь с частичками воды, образуют плотное покрывало.
( Слайд 9 )
Не снег и не лёд,
 А серебром деревья уберёт. ( ИНЕЙ )
Иней – это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки. Чаще всего иней ложится в холодные ясные и тихие ночи.
Он образуется в тихую погоду и при лёгком ветерке и покрывает землю, растения, камни, стены домов и скамейки…
Говорят, что иней – это твёрдая роса.
( Слайд 10 )
 С неба – звездой,
 На ладошку – водой ( СНЕЖИНКА )
Снегопад – это осадки, выпадающие зимой в виде снега. На большой высоте пар в снеговых тучах начинает замерзать и превращается в маленькие ледяные кристаллики. Из этих кристалликов получаются снежинки.
( Слайд 11 )
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. ( МЕТЕЛЬ )
Метель, или вьюга, начинается, когда во время снегопада дует сильный ветер. Он подгоняет и кружит снежинки. ( ЗВУКИ МЕТЕЛИ )
( Слайд 12 )
    Рыбам зиму жить тепло:
     Крыша – толстое стекло ( ЛЁД )
Стала речка сосен тише…                      Мы по льду коньками пишем: «Здравствуй,                                                           А над речкой – кутерьма                        зимушка-зима!».
Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. В тепле лёд превращается в воду (тает).
Знаешь, как вода в реке превращается в лёд? Когда воздух над прудом охлаждается, он охлаждает и верхний слой воды. Верхний холодный слой воды становится тяжелее, чем тёплые нижние слои, и он опускается вниз. Но температура воздуха понижается! Когда верхние слои воды охлаждаются до температуры ниже 4° С, они остаются на поверхности. Потому что вода, охлажденная до температуры ниже 4° С, становится легче!
Когда температура воздуха остается на уровне точки замерзания 0° С или опускается ниже, начинают образовываться мельчайшие кристаллики.
Каждый такой кристалл имеет шесть лучей. Соединяясь, они образуют лед, и вскоре на поверхности воды образуется корочка льда.
( Слайд 13 )
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (СОСУЛЬКИ )
Посмотри, снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до температуры выше нуля. А стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что под крышей температура ниже нуля, холодно.
Оттаявшая вода стекает и каплями свисает с края, охлаждается и замерзает.
На замерзшую каплю натекает следующая, также замерзающая, затем третья капля, и так далее. Постепенно образуется маленький ледяной бугорок.
В другой раз при такой же погоде эти ледяные наплывы ещё удлиняются - так образуются сосульки.
ЗАДАНИЕ ПО ИТОГАМ МЕРОПРИЯТИЯ
Рассмотри картинки и вспомни, какие природные явления на них изображены.
МАСТЕР КЛАСС «Радуга»   
Каждый                                      
Охотник
Желает
Знать,
Где
Сидит
Фазан.
Первая буква каждого слова в этом высказывании
соответствует первой букве цвета.
Каждый - красный;
Охотник - оранжевый;
Желает - жёлтый;
Знать - зелёный;
Где - голубой;
Сидит - синий;
Фазан - фиолетовый.
Радуга. Из сухого завтрака.
1. Раскрась сухой завтрак разноцветными красками и подожди пока высохнет.
2. Вырежи из листа бумаги форму радуги и обклей её.
 
               Подготовила и провела: Бойматова Е. В.
 
 
 
 
 
 
 
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
   Штаб воспитательной работы
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск