ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск


Методическая разработка по математике во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".

ГБООУ санаторная школа – интернат N 3 г.о. Жигулевск
 
 
 
Методическая разработка по математике во 2 классе по теме:
« Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток».
 
Для учителей начальных классов.
  
 
Учитель: Дикушина Галина Борисовна.
 
 г.о. Жигулевск 2012 г.
Аннотация
 
     Эта методическая разработка поможет учителям начальных классов провести урок по математике во 2 классе по теме: « Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток». Урок, проведенный в такой форме, позволяет учителю привлечь к работе большее количество учеников, повысить заинтересованность в работоспособности. У учеников появляется заинтересованность в занятиях по математике.
 
 Введение
 
Активная позиция учащихся на уроке, их интенсивная интеллектуальная деятельность являются как условием , так и следствием формирования интереса к учению. Желание узнавать новое, умение высказывать свое мнение, уверенность и твердость в отстаивании своей точки зрения, самостоятельность и критичность – эти качества очень важны в воспитании личности младшего школьника, его интереса к учению, к знаниям. Этому способствует отношение учителя к учащимся, построенное на доброжелательности и доверии, вере учителя в творческие силы ребенка. Учитель внимательно относится ко всем вопросам и сомнениям учащихся, в которых проявляется их любознательность, стремление проникнуть в сущность явлений. В том случае, когда учитель занимает позицию строгого наставника и считает излишней потерей времени выслушивать вопросы, сомнения учеников, что кажется ему отвлечением от главного в уроке, многие стороны личности школьников не проявляются, остаются вне поля зрения педагога, уктивность учащихся тормозится, а иногда и подавляется.
Воспитательное значение урока во многом зависит от того, как он построен. При одном и том же содержании учебного материала      урок может иметь разный воспитательный эффект, в зависимости от тех методов, которые использует педагог.   Для активизации познавательной деятельности ребенка совершенно не безразлично, захвачен ли школьник познанием нового или учение оставляет его равнодушным. Особенно на первых порах обучения, когда еще не сформированы подлинные познавательные интересы школьников, учитель главное внимание уделяет росткам нового качества – заинтересованности учащихся в учении.
Высокий уровень трудности и быстрый темп изучения учебного материала являются основами развивающего обучения, познавательной активности школьников. Имеется в виду не любая трудность, связанная, например, с обилием тренировочных упражнений, а такая, которая подымает ребенка на более высокую ступень понимания и обобщения.
Повышение уровня трудности может заключаться в использовании учителем заданий с большей доле самостоятельности. Замедленный темп изучения материала с многочисленными повторениями одного итого же ведет к спаду активности, потере интереса. Поиск учителем меры трудности для данного класса, отдельных учащихся позволяет каждому ученику подняться на более высокую ступень познания. Опытный педагог вызывает проявления заинтересованности учащихся в учении и создает благоприятные условия для упрочнения ее. Учебные предметы представляют богатые возможности для развития детской любознательности. Младших школьников интересуют не только явления окружающей жизни, но и причины их вызывающие. Учитель должен так строить урок, чтобы ребята в процессе рассуждений сами находили ответы. Обстановка на уроке, когда учитель предоставляет возможность размышлять над фактами, самостоятельно искать ответ на возникшие вопросы, отстаивать свою точку зрения в споре с товарищами, способствует развитию ценных личностных качеств: пытливости, критичности. Нередко можно слышать о классе, что ребята относятся к учению равнодушно, бесстрастно. По своей же натуре младшие школьники очень любознательны. Писатель Л. Кассиль пишет, что нельзя себе представить ребенка, который не интересовался бы вулканами, машинами, тиграми, кораблями, планетами. Дети ждут не дождутся услышать обо всем этом.
В чем же причина равнодушия к учению?
Эту причину можно видеть в несоответствии уровня преподавания и общего развития сегодняшнего школьника. Некоторые учителя не учитывают темпов развития кругозора, интересов учащихся. Ребятам надоедает скучный схематизм и бесцветность однотипных уроков штампованные мысли и оценки, которые мешают развитию потребности в знаниях, стремлению детей к познанию нового. Приемы воспитания у детей интереса к учению связаны с тем, чтобы пробудить активность детей, непосредственную заинтересованность предметом обсуждения. Учитель всерьез относится ко всем высказываниям детей, их вопросам. Он побуждает детей задавать вопросы по существу, не спешит на них отвечать. Дети сами ищут ответ , а учитель направляет их мысль. Достаточный уровень трудности и темп урока также важны для пробуждения у детей и закрепления интереса к знаниям. Дидактическая игра позволяет организовать повторение учебного материала в новой интересной форме. В игре ребенок учится использовать полученные знания в новых условиях, которые максимально его активизируют, тем самым помогая ему лучше закрепить усвоенный материал. Эта форма работы поддерживает интерес детей к учению развивает его. Разнообразие дидактических игр очень велико. Но педагог может по одному и тому же типу придумать самые разнообразные игры с тем содержанием материала, который в настоящее время изучается на уроках. Не следует педагогу забывать и о тех играх, которые не решают непосредственной дидактической задачи, а направлены на развитие у детей определенных психических процессов, качеств: внимания, памяти, наблюдательности, быстроты реакции и т. д. Такого типа игры могу быть следующего содержания: учитель развешивает на доске несколько картинок, изображающих различные предметы ( кукла, ворона, стол, мяч, шар, два шара). И закрывает их листом бумаги или шторкой. Один из детей водит. Ему предлагается внимательно посмотреть на рисунки, запомнить, что на них нарисовано и как они расположены. В течение определенного времени ( счет до 10 или по песочным часам) учащийся смотрит на картинки, а затем уходит за дверь. Ребята предлагают, как изменить расположение рисунков, что убрать или добавить. Водящий должен определить , какие изменения произошли. Можно использовать для игры не только рисунки, но и предметы. Такие игры развивают внимание, наблюдательность, память. Дети сами с интересом играют, иногда сами придумывают аналогичные игры. Нельзя забывать о том, что дидактическая игра очень эмоционально насыщена. Она дает каждому ребенку пережить волнение, радость от удачно выполненной задачи, огорчение по поводу неудачи, желание заново испытать свои силы. Общий эмоциональный подъем захватывает всех детей, даже обычно пассивных, легко отвлекающихся от решений учебной задачи. Дети испытывают радость от того, что они что – то умеют, знают. Игру действительно можно назвать методом детской радости в воспитании положительного отношения к учению. Если педагог слабо использует в работе со своими воспитанниками игру, он не только обедняет жизнь детей, но и упускает действенное воспитательное средство. Это связано и с тем, что в игре ребенок чувствует себя более свободно, он не боится получить отметку, за которую его будут, возможно, бранить дома или в классе. Нередко педагог предпочитает проводить с детьми занятия в привычной для них и для него урочной форме только потому, что боится шума, беспорядка, которые нередко сопровождают игру. Этого бояться не следует. Когда дети научатся играть, а педагог научится руководить , управлять игрой, он начинает чувствовать , как все в игре подчиняется ему, находится в его власти, даже шум, которого обычно так боятся педагоги.   
 
 
 
 
План урока
 
Тема программы: « Числа от 1 до 100 .Письменные сложения и вычитания двузначных чисел»
Тема урока: « Закрепление пройденного материала»
Тип урока: «Урок совершенствования знаний, умений и навыков»
Вид урока: « Смешанный»
Цель методическая: «Индивидуализация и личностно – ориентированный подход в начальной школе, применение новых  технологий».
 
Цели образования:
1.      Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения, продолжать работу над задачами.
2.      Развивать мышление, навыки устного счета.
3.      Воспитывать умение радоваться за успех друга, умение помочь своему товарищу, применять знания , полученные на уроках математике в жизни.
 
 
  
Основная часть.
 
Ход урока:
1.      Организационный момент.
2.      Сообщение темы и цели урока: « Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания, умения и навыки по письменному решению и вычитанию двузначных чисел, решению задач изученных видов, решение уравнений».
Учитель :
-Наш урок сегодня будет проходить не традиционно. К нам на урок придут герои мультфильма «Смешарики». Прошлый раз они на нашем уроке учились считать ,а сегодня их затейница «Нюша устроила им урок – экзамен по их математическим знаниям. Посмотрим ,как они научились считать, а если они не смогут ответить, я думаю вы сможете прийти им на помощь.
3. Мультимедийное представление: « Нюша проводит экзамен для своих друзей»
(устный счет по слайдам фильма)
1 задание:
« Вычисли удобным способом»
35 + 2 +48 + 5 =
27 + 54 +3 + 16=
89 + 7 +1 +3 =
18 +24 + 26 +12=
2 задание:
« Вместо * поставить «+» «-« =»».
34 * 7 * 7 = 20
26* 30 * 8 = 48
78 * 9 * 9 = 60
63*20 * 7 = 50.
3 задание:
« Вспомнить: Что мы называем уравнением?
 
Что значит решить уравнение?
(Решить уравнение - это значит найти такое значение выражения, при котором равенство будет верным)
Решить уравнения с объяснением:
30 +х = 65                      Х +40 = 85
27 – Х = 9                       Х – 27 = 60
4 задание
«На смекалку»
Приближался праздник всех мужчин, мальчиков, пап и дедушек.(О каком празднике вспомнила Нюша) Она решила купить поздравительных открыток и поздравить всех с этим праздником.
У нее было 80 рублей. В магазине продавали открытки по цене 50 рублей, 20 рублей, 10 рублей.
Каких открыток может купить Нюша. Ваши варианты:
( 50 +20 +10)
(20 +20+20 +20 =80)
20 +20 +20 + 10 +10 =80
8 раз по 10
5 задание:
« Прочитайте выражение и найдите его значение»
48 +( 13 +7) =                89 – (64 -4) =
34 + ( 18 + 2) =             75 – ( 37 – 7 ) =
80 – ( 24 – 6) =             90 – ( 36 – 6) =
6 задание:
« Вычислить с объяснением»
60 -8=        29 +16 =       64 + 26=
70 – 6 =       56 + 27 =    37 + 43 =
90 – 5 =     75 + 16 =         78 + 22=
7 задание :
Нюше понравилось, как отвечали ее друзья и она решила им сделать спортивную физкультминутку. Нам она тоже не помешает.
Физкультминутка.
   Работа с учебником:
Самостоятельная работа учеников по разным заданиям.
1.      Вычисли, записывая решение столбиком.
40 – 18 =              50 – 24 =             57- 28=
57 + 38=                74 + 24 =            96 – 43 =
 
2.      Решить уравнения:
Х + 40 = 48            27 – Х = 20              Х – 18 = 28
 
3.      Решить задачу страница 35 N18.
 
(Проверяем, как решили задачу.)
Подведение итогов:
Чем занимались на уроке?
Что закрепляли?
Что понравилось на уроке?
4.      Выставление оценок за урок.
5.      Домашнее задание.
 
  
  Заключение
Урок, проведенный в такой форме, позволяет учителю вовлечь в работу весь класс. Никто не остается в стороне. Каждый стремится продемонстрировать на уроке свои знания и умения по этой теме. Ученики еще раз на этом уроке убеждаются в том, как велика роль математики в жизни каждого человека. Поэтому у ребят усиливается интерес к этому предмету, желание серьезно заниматься на каждом уроке. Отработанные у учеников навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, сделают хороший фундамент для работы с многозначными числами.
   
 
Список используемой литературы:
 
1.      « Методика воспитательной работы в начальных классах» .М.: Просвещение 1986г
О.С. Богданова,, В.И.Петрова.
               2. Методическое пособие «Поурочные планы по учебнику М.И. Моро,, С,И,Волковой, М.А. Бантовой» Авторы составители С.В. Савинова, В.А. Савинов. 2007г.
               3. « Когда легко учиться» Москва изд. « Педагогика» 1985г. С.Н.Лысенкова.
                4. «Начальная школа» Математика. ( конспекты открытых уроков и занимательные задания). Автор- составитель С.А. Левина 2001г.
                5. «Олимпиадные задания « математика 2 – 4 классы Составитель Г. Т. Дьячкова. Изд. « Учитель» 2007г.
 
 
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
   Штаб воспитательной работы
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск