Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Предметная неделя по окружающему миру

Предметная неделя по окружающему миру.
«В мире насекомых» - игра для учащихся 1 - 2 классов
Брейн – ринг - «Знатоки мира насекомых»
Цели:
1.      Расширить знания учащихся в области насекомых ( бабочки, пчелы, осы)
2.      Развивать умения различать насекомых разных видов.
3.      Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к насекомым.
 
Вступительное слово учителя:
     Сегодня мы посвятим занятие насекомым, узнаем о трех видах насекомых их представителях. Науке известно около 1,5 миллионов видов насекомых. Насекомые относятся к беспозвоночным, то есть их организм не имеет внутреннего скелета, какой есть у рыб, змей, собак и других позвоночных.
     Первые насекомые появились 300 – 400 миллионов лет назад – задолго до динозавров. Один ухоженный сад может дать кров 200- 300 видам жуков, более чем 200 видам мух и сотням прямокрылых, включая 60 и более видов ос и пчел.
Выступления учеников:
«Бабочки»
Человека с древних времен привлекали своей красотой « летающие цветы» - бабочки. « Цветы» эти порхают на всех континентах, кроме Антарктиды. Первый раздел мы посвящаем этим мира насекомых.
( видеослайды)
1-      Крапивницы
2-      Медведицы
3-      Белянки
4-      Пяденицы
5-      Огневки
6-      Бражники.
Это семейство является самым распространенным на земле – его представители встречаются и в лесах, и на лугах, и в горах. Некоторые бабочки этого семейства съедают капустные листья и листья других овощных культур. Самцы имеют желтые кончики крыльев. Один из представителей семейства, лимонница, встречается на опушке леса. ( Белянки)
 
О жизненном цикле этих красивых бабочек – рыжих, пурпурных – ученые еще мало знают. Многие из них сосуществуют с муравьями: личинка бабочки выделяет сладкую жидкость, привлекающую муравьев, которые взамен ее охраняют. Некоторые гусеницы этих бабочек даже питаются личинками муравьев – прямо в муравейнике. Из – за своей красоты особенно полюбились коллекционерам, потому находятся под угрозой исчезновения. (Крапивницы)
Крылья бабочек этого семейства имеют скошенную форму, как у самолета – истребителя. На закате они часто прилетают к садовым цветам на кормежку, на них же выводят своих гусениц. (Бражники)
Гусеницы этого семейства отличаются своеобразным способом передвижения: они словно меряют своим телом поверхность, по которой ползут: то складываясь пополам, то вытягиваясь во всю длину. Отсюда и название семейства – землемеры. Взрослых бабочек можно обнаружить везде, где есть хоть какая – либо растительность. Летом они часто облепляют освещенные окна. Многие – вредители. ( Пяденицы)
Эти бабочки, как правило, имеют значительные размеры, пушистый покров туловища, яркую окраску и привычку к ночной жизни. Их яркая расцветка отпугивает хищников. Однако некоторые виды семейства окрашены скромнее: в белые или палевые тона с черными точками или полосками. Встречаются практически везде. Гусеницы покрыты волосками, вызывающими у людей раздражение кожи. Многие из этих бабочек ядовиты. ( Медведицы)
Раздел « Пчелы»
Учитель: Каждый школьник знает, что пчела – это великая труженица, которая дает людям мед и другие полезные продукты. Но не все знают о разновидностях пчел. Поговорим о маленьких труженицах.
Ученик:
Представители этого семейства распространены в местах, где много бурелома или сухостоя, - там они гнездятся. Многие виды семейства ведут одиночный образ жизни. Чтобы построить ячейки, они собирают листву, растительные волокна. На листьях шиповника и других растений можно обнаружить круглые погрызы. Это их работа. Некоторые из них – опылители культурных растений. ( Пчела – листорез).
 
Их можно увидеть на цветущей клумбе весной или в начале лета. Уже ранней весной они собирают пыльцу и нектар на одуванчиках, мать – и – мачехе и других первых весенних цветах. На клумбе среди цветов можно обнаружить курганчики, возвышающиеся над входами в их норы. Хотя эти пчелы ведут одинокий образ жизни, иногда селятся неподалеку от других, образуя большую группу норок. Они запечатывают в своих ячейках шарики, слепленные из пыльцы и нектара. На некоторых их видах паразитирует шмель- кукушка. ( Обыкновенная медовая пчела).
Эти пчелы строят одиночные гнезда в земле или естественных выемках камней и каменной клади, осваивают под гнезда полые стебли растений, ходы роющих насекомых. У них нет на лапах специальных корзиночек для переноса пыльцы, поэтому пыльцу они заглатывают, а в гнезде отрыгивают и кормят ею молодь.( Желтолицая пчела)
 
Раздел « Осы»
К осам относятся все жалящие насекомые подотряда стебельчатобрюхих, кроме пчел и муравьев. Все осы принадлежат к одной из основных категорий: одиночным и общественным осам. Одиночные осы ведут обособленный образ жизни и зачастую не строят гнезд; общественные осы живут колониями, строят довольно крепкие гнезда.
Ученик:
Их узнать просто – имеют характерные черно – желтые или черно – белые полосы на брюшке. Искусные строители. Гнезда, где обитает царица, откладывающая яйца, самцы и бесполые рабочие осы, строятся рабочими осами из пережеванных кусочков дерева – по сути из бумаги. Кормят своих личинок пережеванными насекомыми, а сами предпочитают нектар и другую сахаристую пищу. ( Оса – обыкновенная)
Это одиночная оса, собирает ил и глину и строит из них похожие на вазу гнезда, располагает их под землей или на стеблях растений. Ее добычей становится гусеница, которую оса парализует укусом, впрыскивая особое дурманящее вещество. Затем оттаскивает ее в гнездо и откладывает сверху единственное яйцо. Вылупившаяся из яйца личинка питается приготовленными « консервами». ( Оса – каменщик.)
Этих стебельчатобрюхих можно увидеть на цветках или бегущими по земле в сухих песчаных местах; во время бега они непременно взмахивают и дергают крыльями. Яд их способен парализовать даже крупного паука. Если охота увенчалась успехом, оса откладывает единственное яйцо на теле жертвы, которую затем зарывает ее в нору. Некоторые из этих ос « мошенничают», подбрасывая свои яйца на чужую добычу. Так или иначе, но их личинки питаются паучьим мясом. Осторожно их укусы очень болезненны!
( Дорожная оса)
Все взрослые насекомые этого семейства питаются нектаром и пыльцой. Паразитируют на личинках жуков, пчел и ос. Самка, похожая на муравья, ищет на грунте норы, в которых обитают личинки жука – скакуна. Она ловко уклоняется от мощных челюстей этого жука – хищника. Оса парализует личинку, откладывает на ее тело яйца, а затем закапывает норку. Оса парализует и личинки других жуков. (Оса – тифия.)
Маленький экзамен « Юный энтомолог»
1.      Как называется наука о насекомых? ( Энтомология)
2.      Сколько ног у насекомых? ( Шесть)
3.      Расставить в правильной последовательности карточки.
1 – яйцо
2 – куколка
3 – личинка
4 – муха ( поменять местами карточки 2 и 3)
4.      Составить как можно больше слов из букв, входящих в слово « насекомое» или «энтомология».
Дополнительные вопросы.
1.      Назовите самое крупное летающее насекомое.( Жук – голиаф. Его масса достигает 100 граммов.)
2.      Кто в траве стрекочет-
Перепеть всех хочет? ( Кузнечик)
3.      Кто, жужжа, влетел к нам в дверь?
Ну конечно, это …. ( шмель)
4.      Кто летает над водой,
Страшно выпучив глаза?
Длиннокрыла и быстра, Это наша… ( стрекоза).
5.      Не зверь, не птица,
А нос как спица. (Комар.)
Игра: « Брейн – ринг» « Знатоки мира насекомых».
Ведущий: Разделимся с помощью жребия на три команды.( В мешке у учителя – эмблемы команд: пчела, муравей, божья коровка)
Тур первый. Загадки.
За правильный ответ 1 балл. Права ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимет руку.
Загадки:
Черен, да не ворон;
Рогат, да не бык;
Летит – воет,
Сядет – землю роет. (Жук)
 
Голубой аэропланчик
Сел на одуванчик. ( Стрекоза)
 
Нос долог, голос тонок;
Кто его убьет – свою кровь прольет. ( Комар)
 
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов. ( Муравьи)
В тесной избушке
Ткут холсты полосатые старушки. (Пчелы)
 
Прыгнет пружинка –
Зеленая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. ( Кузнечик)
 
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать не может. ( Гусеница)
 
Тур второй « Да или нет»
( Ведущий по очереди читает командам задания ( утвеждения). Команда обсуждает 10 секунд, после чего говорит « да» или « нет», то есть выражает согласие или несогласие с данным утверждением. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, то соперники могут попытаться дать правильный ответ.
Задания:
1.      Божья коровка так красиво окрашена потому, что хочет понравиться птицам. (Нет. Она ядовита, поэтому ярко окрашена.)
2.      Божьи коровки любят очень нектар. (Нет. Они едят тлей и клещей.)
3.      На зиму божьи коровки сбиваются в стаи и улетают в теплые края. (Нет. Они зимуют на месте, забиваясь в щели и дупла.)
4.      Бабочки питаются соком цветов.(Да. И называется он нектаром)
5.      Зимой гусеница питается своим жиром? (Да.)
6.      Есть бабочки, которые на зиму улетают в теплые края, как птицы.(Да. Это монархи, репейницы)
7.      Муравьи могут переплыть реку.(Да)
8.      Бабочки видят красный цвет. (Да)
9.      Стрекоза обитает в поле. ( Нет. Стрекозы обитают около водоемов)
Подведение итогов тура.
Тур третий « Ты – мне, я – тебе»
Команды получают листы бумаги, ручки. Задание – придумать для каждой команды соперников по одному вопросу о насекомых. Время выполнения задания – 3 мин.
Тур четвертый: « Кто быстрее?»
Задание за 30 секунд надо ответить на как можно боьшее количество вопросов. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1.      Чем стрекочет кузнечик? ( Ногой о крыло)
2.      Как называется длинный отросток на голове пчелы? ( Хоботок)
3.      Сколько ног у паука? (8 )
4.      Как называются пластины из воска в гнезде пчел? ( Соты)
5.      У кого уши расположены на ногах? ( У кузнечика)
6.      Кто бывает двухточечный, трехточечный, пятиточечной ( Божья коровка)
7.      Кто может спать , вмерзнув в лед? ( Улитка)
8.      Как называется книга, в которую записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
9.      Кто за лето может « надоить» 5,5 литров сока тли? Каким образом? ( Семья муравьев. Муравей усиками щекочет тлю, и она выделяет при этом сок)
10. Сколько пар ног у насекомых? ( 3 пары по 2 ноги).
11. Это насекомое такое легкое, что может ходить по поверхности воды? ( Водомерка)
12. Личинки этого насекомого, которого никто не любит , живут в прудах и дышит с помощью трубочки, достигающей поверхности воды. (Комар)
13. Как называются насекомые, питающиеся древесиной? ( Термиты)
14. Какое насекомое имеет длинные передние ноги, покрытые иглами? ( Богомол)
15. Они плетут сети в углах квартиры? ( Пауки)
Подведение итогов тура.
Ведущий: А знаете ли вы…. Что если всех насекомых вытянуть в цепочку, то эта живая лента составит 5тысяч миллиардов километров, то есть ею можно будет опоясать нашу планету по экватору 125 миллионов раз!
Конкурс болельщиков:
Викторина для болельщиков:
Вопросы:
1.      Ядовитый паук. (Тарантул)
2.      Места, где стоят ульи с пчелами. ( Пасека)
3.      Как называются пчелы, которые летают за нектаром. (Рабочие пчелы)
4.      Какую бабочку не любят дачники? ( Капустницу, так как ее личинки питаются капустой.)
5.      Для чего бабочкам яркая окраска? ( Для маскировки. Яркой окраской бабочки также отпугивают других насекомых)
6.      Какой длины достигают муравьиные норы? ( До 10 метров)
7.      Сколько сантиметров может проползти улитка? ( До 30 сантиметров).
8.      Подведение итогов.
Ведущий:
Вот видите, какое разнообразие насекомых на Земле насекомых. Но, к сожалению, не все насекомые нам нравятся: некоторых мы считаем бесполезными и даже вредными, другие просто не нравятся по своему внешнему виду. Но только представьте, что случиться, если вдруг исчезнут хотя бы только вредные насекомые? Поблекнут краски лугов, погибнут все цветковые растения. Не станет семян и плодов. Погибнет большинство птиц, а вслед за ними - млекопитающие, рептилии, земноводные и хищники. Упадет плодородие почв, а леса, степи и поля окажутся погребенными под ворохом листьев и отмерших растений. В результате мы лишимся большей части пропитания и потеряем привычную обстановку в природе. Поэтому природе и нам нужны даже вредные насекомые. Тем более, что вредных насекомых едва ли наберется 200 -300 видов. Но и они необходимы природе, так как все в ней гармонично и взаимосвязано! Берегите природу! И ни в коем случае не губите ее обитателей!
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск