|
Методическая разработка "Международный женский день"
|
ГБООУ санаторная школа – интернат N 3
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
« 8 Марта – Международный женский день»
Автор: классный руководитель
Дикушина Г.Б.
Г.О.Жигулевск 2012 г.
Основная часть
8 Марта – Международный женский день
Цель:
1. Познакомить учащихся с историей празднования 8 Марта.
2. Воспитывать у учеников умение быть внимательными, умение делать подарки и дарить их.
3. Развивать умение ценить прекрасное.
Классный руководитель:
Разрешите поздравить всех с первым весенним праздником – 8 Марта.
Пожелать добра, радости, яркого весеннего солнца, исполнения всех желаний.
В нашей стране этот день давно уже превратился в веселый, шуточный весенний праздник. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики.
Выступление мальчиков:
Ученик 1
Еще ершится холод зимний,
Восьмой всего лишь день весны,
Но вот цветами золотыми
Все улицы уже полны.
Ученик 2
Воскресный день не праздный.
Мальчишкам сто забот-
Весенний первый праздник
По улице идет
Ученик 3
В пушистом желтом платье
Он в каждый дом проник.
Восьмерку на асфальте
Выводит ученик.
Ученик 4
В безоблачную просинь
Отважный летчик взмыл.
Огромной цифрой восемь-
Все небо расчертил.
Ученик 5
И бублики в витрине
Восьмеркой разлеглись!
Повсюду цифра восемь-
Ты только приглядись.
Ученик 6
Сегодня цифра восемь
Любимей всех других!
Мы с праздником поздравим
Всех женщин дорогих!
Ученик 7
В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют!
Ученик 8
Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, ка на парад!
Ученик 9
Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны,
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.
Ученик 10
Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу.
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
Ученик 11
Мы сегодня, словно щеголи
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы!
Ученик 12
Вы красивые, как звездочки.
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!
Ученик 13
Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
Ученик 14
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Проводим конкурсы:
«Похвали себя»
Классный руководитель:
Мальчики похвалили девочек. Действительно, все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самым обаятельным и привлекательным. Сейчас каждая желающая девочка попробует убедить нас, что она и есть самая – самая – самая.
Девочки садятся перед « зеркалом» спиной друг к другу и начинают убеждать себя и всех, что каждая из них самая красивая, самая добрая и так далее. Обязательное условие конкурса – нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та, которая похвалит себя лучше всех.
( Объявляется победитель)
«Пришей пуговицу»
(А сейчас посмотрим, кто из наших девочек – мастерица на все руки. Вам дается ткань, пуговица с четырьмя дырочками и иголка с ниткой.)
Классный руководитель: Молодцы, девочки! Мы убедились, что если вдруг у кого – нибудь из мальчиков оторвется пуговица, вы не бросите его в беде. Мальчикам нравятся красивые, умелые девочки.
А как вы думаете, девочка из стихотворения « В нашем классе ученица» действительно уж хороша?
Ученица 15
В нашем классе ученица-
Я на ней хочу жениться.
Надьку в школе все бояться:
Здорово умеет драться.
Вот какая мне нужна
Верный спутник и жена!
На одной из перемен
Подойду я к Наде Н.
Подкачусь издалека:
-Дай списать задачи…
Даст, наверно тумака.
Не дождется сдачи.
Пусть хотя бы извиниться…
Нет, стерплю, нельзя спешить.
Раз уж ты решил жениться.
Все придется пережить.
Но зато научит драться,
В школу будет провожать.
Все начнут меня бояться
И за смелость уважать!
Классный руководитель:
Ну, а вы ребята, как думаете, есть у нас такие или нет? Конечно, нет. Наши девочки скромные, добрые, умные и сообразительные. Давайте проверим, как они знают сказки, вернее героев сказок:
Конкурс:« Кто эта сказочная героиня?»
( Назвать ее имя, сказку и автора.)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в злополучной карете
Поехать на сказочный бал,
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
( Золушка)
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
« Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка.
(Аленушка из русской народной сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идет,
Звонко песенку поет.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк.
(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех постельках полежала…
( Маша из русской народной сказки « Три медведя»)
Буратино приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его наказать.
( Мальвина из сказки в переводе А. Толстого « Приключение Буратино»
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
( Снегурочка из русской народной сказки)
Появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На ней хотел жениться крот,
Но ласточка взяла в полет.
И девочку она спасла
От старого мрачного крота.
( Дюймовочка)
Чтобы проверить,
Принцесса ль она,
На тюфяки положили,
Но спать не могла,
Под грудой перин
Был спрятан предмет
Он – то сомненья и свел все на нет.
( Принцесса на горошине)
Строго приказала капризная принцесса
Принести цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы.
Я помню ту девочку? Помнишь ли ты?
( Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)
К Морозу Ивановичу
Так была добра,
Что дед не пожалел для нее
Ни злата, ни серебра.
Перину снеговую взбила,
В избе прибрала да квас уварила.
В окрошку не сыпала перец.
Готовила деду от доброго сердца.
( Рукодельница из русской народной сказки « Мороз Иванович»)
В замке Снежной Королевы
Братца милого нашла
Добротой согрела
От злости, жадности спасла.
( Герда из сказки « Снежная Королева»)
Снегурочка проводит конкурс « Эрудит»
( Из букв слова « Снегурочка» девочки должны составить как можно больше слов)
Конкурс « Золушка»
( всем девочкам предлагается перебрать горох и фасоль, кто быстрее и качественнее это сделает)
Конкурс « Мальвина»
( вопросы задаются всем девочкам, кто быстрее ответит , тот и побеждает)
1. Как при помощи только одной буквы и только одной цифры сказать о маме, папе, о себе, о брате, и притом одним словом обо всех сразу? ( 7, «я» )
2. Какая девочка сама признается, что она любит поспать? Как ее имя? ( Соня )
Ученик16
О чем девчонки столько говорят!?
Уроки все и перемены все подряд!?
Они так дружно по углам хохочут,
Они так громко стульями грохочут.
Все думаю: за что же их любить?
Ученик 17
Девчонки есть другие, может быть,
Которых нужно защищать,
За них с врагами драться,
Которые ну хоть чего- нибудь,
Хоть капельку бояться?!
Классный руководитель:
Наш праздник продолжается. В этот день и люди, и, кажется сама природа славят золотые руки и нежные сердца наших дорогих женщин. Сколько хороших слов храним мы в душе о маме, бабушке, об учителях! Мама! Сколько в этом слове света, нежности, доверия, души.
(три девочки читают стихотворение)
1. Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас?
Все хором:
Мама дорогая!
2. Колыбель вам кто качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Все хором:
Мама золотая!
3. Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все хором:
Все она – родная!
Классный руководитель:
У многих из нас, ребята, есть бабушки. Они тоже заботятся о нас.
Ученик 21
Я машины заводные
В дальний угол заволок.
Я достал мелки цветные:
Синий, розовый мелок.
Говорю мелку: « Попробуй
По бумаге поскользить».
И задумался я, что бы
Мне сперва изобразить?
Может, море? Бег фрегата?
Луговых цветов букет?..
И рисую я, ребята,
Милой бабушки портрет
Учитель:
И, конечно, мы должны поздравить сегодня наших девочек.
Мальчик:
Мы – веселые ребята-
Поздравляем вас, девчата,
С женским праздником весны-
Нежности и красоты!
Мальчик 2
Мы читаем и считаем,
Бывает двойки получаем.
Вам желаем только « пять»
На уроках получать.
Мальчик 3
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
И, если нужно, вас спасти.
Мальчик 4
Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем,
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить.
Мальчик 5
Мы стихи для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!!!
Учитель:
А сейчас мы проведем дальше наши конкурсы для девочек, посмотрим, какие они
у нас мастерицы
Конкурс «Золушка» ( нужно быстро перебрать фасоль и горох)
Конкурс « Эрудит» ( собрать быстро слово «Снегурочка» и из него составить как можно больше слов)
Подведение итогов конкурсов.
Учитель :
Наш праздник продолжается.
Ученица:
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы
В каждом доме нынче спрятаны
Дары для бабушек и мам,
Подарки сделаны
Тайком и с папой пополам.
Ученица:
8 Марта – день чудесный.
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни!
Сегодня праздник наших мам.
Это праздник послушанья!
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник лучших самых слов.
Ученица:
Поздравляем всех мы мам
С праздником весенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.
Чтобы солнце вам светило
И цвели цветы для вас,
Чтобы вечно молодыми
Были вы всегда у нас!
Вручение подарков своим мамам и бабушкам
(Праздничное чаепитие)
Введение
Ученики, живущие в интернате, очень мало общаются с родителями. Чаще всего дети не знают, как вести себя на праздниках, как организовать встречу друзей, как развлечь гостей. Поэтому, где как ни на таких мероприятиях можно показать ученикам важные моменты. Поэтому наша задача в интернате научить детей быть уважительными друг к другу, быть гостеприимными, уметь встречать гостей и их развлекать, правильно вести себя во время праздника. Ведь праздник – это чудо! Поэтому на каждом празднике должны быть элементы неожиданности.
Добрый гость всегда в пору.
Цель – ознакомить детей с общими нравственными правилами поведения в гостях, на праздниках, и различными ситуациями , в которых ребенок может оказаться.
Эффективная организация воспитательного процесса невозможна без сообщения школьникам базовых моральных знаний и усвоения ими основ нравственности, которую К.Д.Ушинский считал золотой оправой общего среднего образования. Изменившиеся условия жизни общества требуют и новых подходов к организации, психологическому обоснованию нравственного воспитания учащихся и, конечно же, разработки его иного содержания в самой школе.
Одним из таких подходов к формированию моральной стороны личности школьника и его нравственного сознания является забота о его систематическом нравственном образовании в течение всего периода обучения в школе ( с 1 – 11 класс). В научно – исследовательской лаборатории нравственного образования Института содержания и методов обучения в школе Российской академии образования разработана система обязательного нравственного непрерывного образования всех школьников как новый системообразующий компонент общего среднего образования. Для каждой ступени средней общеобразовательной школы впервые полностью подготовлены и доработаны учебные программы специальных занятий по основам морали в соответствии с возрастом: « Азбука нравственности» ( 1 – 4 классы), « Нравственная грамматика» ( 5 – 9 классы), « Основы морали» ( 9, 10-11 (12) классы). Завершена разработка учебно – методических комплексов для проведения этих занятий: методические разработки по темам для учителей, рабочие тетради и книги для чтения для учащихся.
Начальный этап нравственного образования строится на ведущем педагогическом принципе гуманизма. Нормы морали, господствующие в обществе, трансформируются в правила, доступные и понятные детям, призванные служить им в качестве руководства к действию, основы для выбора тех или иных форм поведения. Для каждой ступени начального этапа обучения разработана программа, учитывающая возрастные и индивидуальные особенности детей. Данный предмет предполагает также обобщение, систематизацию, интеграцию материала, который можно найти в содержании разных учебных дисциплин, включает и практические задания, основанные на наблюдениях за поведением детей, манерой их общения. Безусловно, учащиеся 1 класса уже имеют определенный уровень нравственного развития. Но, попадая в новую, непривычную для них среду, они в первую очередь ориентируются на учителя, обращают пристальное внимание на его поведение, манеру общения, замечания. Поэтому в начальной школе особенно велико значение личности учителя, его профессиональной компетентности. Школьники первого года обучения отличаются своими психологическими особенностями: эмоциональностью, преобладанием наглядно – образного мышления, его конкретностью. В этом возрасте уместно говорить о формировании у детей прежде всего нравственных представлений, которые в дальнейшем составят основу для формирования нравственных понятий, норм, правил. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в работе и обсуждениях. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребенка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Цель подобных уроков, мероприятий – сформировать у детей отношение к своему поведению, представления об определенных нравственных понятиях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.
Заключение
Проведение праздника в классе на тему « 8 Марта – Международный женский день» - дает немало положительных эффектов в воспитании учащихся младших школьников. Приготовление подарков своими руками, воспитывает у них внимательность к мамам, уважение к бабушкам, к девочкам, своим сестренкам. Дети приучаются к аккуратности, к умению вести себя правильно на празднике, за столом во время чаепития. При проведении конкурсной программы во время праздника, у ребят воспитываются чувства коллективизма за свою команду, стремление помочь своим товарищам, сопереживание, умение радоваться за победителей, не огорчаться за поражение. Дети учатся правильно вести себя во время праздника. Полученные знания на уроках окружающего мира по теме « Как себя вести в гостях» они закрепляют на практике во время чаепития.
В конце праздника ученики уже умеют анализировать наше мероприятие. Они охотно высказываются по тому, как прошел праздник. Кому что особенно понравилось в ходе проведения этого праздника? Кто себя вел достойно, а кто вел себя не правильно? После проведения таких праздников у учеников остается немало положительных эмоций, они надолго запоминают такие праздники.
Наука и искусство, полезное и прекрасное, знания и чувства – два крыла человеческого счастья. Анализ педагогических и психологических исследований показывает, что эмоциональное отношение к жизни, приобщение к искусству позволяют развивать не только сенсорную и общую культуру учащихся, но и их познавательную активность, зрительную память, быстроту реакции, аналитическое образное мышление. Через чувства, эмоции самореализации личности происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности. Усиление в ребенке эмоционального начала в интересах его гармонического развития педагоги и психологи рассматривают в тесной связи с культивированием гуманистической направленности его личности. Эстетическое воспитание открывает иной, отличный от рационального, способ видения, чувствования и понимания культуры. Поэтому в воспитательной работе, можно выделять две основные составляющие:
1) организацию деятельности, способствующую формированию и развитию у учащихся чувственной сферы, эмоционально – ценностного отношения к миру, действительности и 2 ) вовлечение их в творческую деятельность ( развитие действенно – практической сферы). Чувства и эмоции выполняют важную роль в регулировании отношений индивида в социальной среде. Поэтому обогащение человека опытом эмоционального отношения к действительности является социальным аспектом воспитательной работы в школе.
Л. С. Выготский писал, что « эмоциональная реакция является могущественным организатором поведения. В ней реализуется активность нашего организма».
Праздник для детей не тусовка, не бомонд, а премьера важного события. События – совместное бытие. Дети любят праздник за новизну человеческих отношений. Ежедневные праздники жизни, постоянная праздность молодых приводят к развалу личности.
Редкие, безликие праздники порождают дыхание скуки в жизни детей. « Праздник не праздность, а большое и важное дело, всегда коллективное, всегда творческое», - так написал Сталь Шмаков в своей замечательной книге « Нетрадиционные праздники в школе».
Праздники привлекательны для детей тем, что там – совместная деятельность, свободное общение. Праздники снимают конфликтность, рождают чувство общности. Гармония игры и поучения – его волшебная сила. Красочные атрибуты, названия и представления команд, жюри, музыкальная пауза, награждения, выборы лучших игроков, авторов самого интересного вопроса - это все привлекательные стороны праздников. «Праздники - ярчайшие страницы и события в жизни, социальные рубежи, это своеобразная форма духовного самовыражения, духовного обогащения ребенка», - утверждал Сталь Шмаков.
Список используемых источников
-
« Воспитательная работа в школе» пособие для педагогов общеобразовательных учреждений М.: «Школьная Пресса» 2002г.
-
Журнал « Воспитание школьников» N1 2005г. Азбука нравственности Козлов Э.,
Петрова В., Хомякова И.
-
« Праздник – ожидаемое чудо!»( Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 классы ) М. : «ВАКО» 2006г.Составители: О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.
-
« Сценарии школьных праздников» М.: Издательство « ЭКЗАМЕН»2006г. Составители:Е.М. Тихомирова
-
Журнал « Воспитание школьников» N 7 2008г Азбука нравственного образования Петрова В., Хомякова И., СтульникТ.
|