Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Конкурс загадок

                                          Тема  мероприятия: «Секреты загадки»
Цель:
      - учить сочинять загадки;
      - учить подбирать сравнения для составления загадок;
      - учить работать группой;
      - развивать речь;
      - воспитывать ответственность, трудолюбие, взаимовыручку.
Ход мероприятия:
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
                     Затей у нас большой запас!
                     А для кого они?
                     Для Вас!
                     Мы знаем, вы любите игры,
                     Песни, сказки и пляски
                     Но нет ничего интересней
                     Чем наши …   (ЗАГАДКИ)
Ребята, сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о загадках. Вас ждут задания, которые состоят из загадок.
А знаете ли вы, что такое ЗАГАДКА? (Слайд N1)
ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность
ЗАГАДКА - это вопрос, в котором скрывается под «маской» определенное слово, а на предмет загадывания только лишь происходит намек.
ЗАГАДКА – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт. История возникновения загадки
1.             История возникновения загадки
(Слайд N2)                       
Давным-давно, ещё тогда, когда боялись люди природы, казалось древнему охотнику, земледельцу и скотоводу, что всюду есть добрые и злые существа. В лесу - Леший, в реке - Водяной, русалки, в избе - Домовой. Думали тогда люди, что и дерево, и рыба, и птица - все понимают человеческий язык.
И люди в те времена, собираясь на охоту, на рыбную ловлю или просто со стадом в лес, старались вслух не произносить тех слов, которые с успехом предстоящего дела связаны.
 
 А для того чтобы и зверя обмануть, и друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы ,да пастухи особый "тайный" язык, особую "загадочную" речь.
 
 Ещё в начале нашего века сибирские охотники во время охотничьего сезона медведицу назывВот загадка когда-то из этой тайной речи и родилась. И сначала она для того и служила, чтобы помочь молодым "тайный" язык выучить. Если отгадал да запомнил загадку:
Корова комола,
Лобик широк,
Глазёнки узеньки,
В стаде пасется
И в руки не дается,
то наверняка не забудешь, как нужно называть медведицу на охоте.али "коровой", а корову "рыкуша", коня - "долгохвостый".
Зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирались, бывало, и стар и мал в какой-нибудь избе. И начинали старики молодым мудрёные вопросы задавать
А загадывали старики не просто, как вздумается, а строго порядка держались. Начинали с загадок о человеке, о том, что к нему ближе всего, - об одежде, о доме. Потом про огород, сад, поле, пасеку. А потом уже о снеге, громе, молнии, о звездах и месяце.
Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая и всякая иная работа — таков основной тематический круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадках.
2.            Отгадай Загадку. ( Слай N3)
Демонстрация на экране загадок .(Дети отгадывают загадки, на экране появляется отгадка)
«Времена года»
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
 
Ночь короче, день длиннее,
Солнце греет уж сильнее.
Отступили холода,
В гости к нам пришла …(весна)
 
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
 
                        Несу я урожаи,
                       Поля вновь засеваю,
                       Птиц к югу отправляю,
                       Деревья раздеваю,
                       Но не касаюсь елочек и сосен.
                       Я - красивая желтая ...(осень)
 
                       Я соткано из зноя,
                        несу тепло с собою,
                       Я реки согреваю,
                      "купайтесь!" - приглашаю.
                       И любите за это
                       вы все меня, я .. (лето)
 
Загадки про овощи.
(слайд N6)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных (кукуруза)
 
Как Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые. (помидоры)
Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным…….(перцем)
 
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)
 
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь)
 
Что без боли и без печали доводит до слез? (лук)
 
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…(петрушка)
 
                                       Загадки про животных
                                      (слайд N 6, 7)
Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт
Летит — так воет,
Сядет — землю роет (жук)
 
Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака)
 
Бородой трясет,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (козёл)
 
В воде родится,
А воды боится. (стрекоза)
 
Кто ни разу
шага не
сделал? (воробей)
 
                         Загадки про школьные принадлежности. (слад N7, 8)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (тетрадь)
 
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга)
 
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (карандаш)
 
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.( школьная доска)
 
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…(пластилин)
 
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка, ластик)
 
                                      Загадки про время
                                     (слайд N 9)
                           
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
 
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
 
Что возвратить нельзя.
                                          Загадки про части тела. (слайд N11)
                                       
Оля весело бежит                               
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле …(ножке) 
 
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ручки)
 
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки)
 
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...( зубки)
 
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(глазки)
                                   Загадка про имя
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
 
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
 
Тебе дано, а люди пользуются.
 
 
                                           «Чайнворд загадок»
Эта игра в которой слова – отгадки должны следовать одно за другим в виде цепочке слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
 
1.Красный, сахарный
   Кафтан зелёный, бархатный.    АРБУЗ
                                2. Не тронешь – молчит,
                                    А тронешь – звенит.  ЗВОНОК
3. Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается
    А с водой не знается. КОТ
                                                 4. Кланяется, клянется,
                                         Придёт домой,
                                         Растянется ТОПОР
5. Без тела живёт, без языка кричит. РАДИО
                        6. На зелёной хрупкой ножке,
                                Вырос шарик у дорожки,
                                Ветерочек прошуршал и развеял
                                Этот шар. ОДУВАНЧИК
 
Арбуз – Звонок – Кот –Топор - Радио -   Одуванчик.
 
Ведущий: Отгадывать загадки вы умеете, а сейчас мы попробуем сочинить загадку.
Но сначала давайте понаблюдаем, как она устроена.
- На зеленой тонкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И растаял этот шар.
- Что же это за шар? (одуванчик)
- А он назван в загадке?
- Название какого предмета заменяет слово одуванчик?
- Почему вдруг такое сравнение? (похож на шар)
- Какие важные признаки этого предмета указываются?
- А рифма есть?
Итак, прочитайте характерные признаки загадки?
Ученики читают вначале самостоятельно, а потом хором.
1. Предмет не назван. (Назван другой, похожий на него)
2. Показаны важные признаки.
3. Рифма.
7. Продолжи сравнения.
А теперь попробуем сравнить предмет.
Луна-...;
лампочка -...;
паутина - ...;
бусина -....
Теперь не называй предмет, называй только то, на что он похож.
(Часть загадки записана на доске). Белка.
Рыжая, но не ... .(лиса, гриб – лисичка…).
Прыгает, но не … (лягушка, зайчик…).
Маленькая, но не ...(горошина, бабочка…)
Живет в дупле, но не .... (сова, птица, …)
- Вот так и составляются загадки.
8. Сочинение загадки.
- А теперь, используя данную таблицу, давайте попробуем сами сочинить загадку про лягушку.
 
- Как называют лягушку ласково? (толстушка)
- Что делает наша «толстушка»?
-Какого она цвета?
- Так, значит какой у нее живот? (зеленый)
- Живот, а по - другому? (брюшко)
- А что делает лягушка? (квакает)
- А кого ест лягушка? (комаров, мошек)
- Вставьте слова в загадку.
 
Сидит в пруду …ЛЯГУШКА,
            ЗЕЛЁНО … брюшко,
Песни …,РАСПЕВАЕТ
            МОШЕК … поедает.       (Лягушка)
Итог. Рефлексия.
Наш урок подошел к концу. А зачем надо отгадывать загадки? Что можно узнать с помощью загадок о человеке?
Можно узнать некоторые качества человека: наблюдательность, находчивость и сообразительность. Раньше купцы, нанимая работника часто задавали ему загадки и таким образом определяли насколько умён, наблюдателен и находчив их будущий работник. И лишь на этой основе доверяли ему различную более трудную и ответственную работу.
- Что вам особенно понравилось?
- Назовите признаки загадки.
- Кому все удалось на уроке?
 
 
 
 
 
 
 
 
          Подготовила и провела: Бойматова Е. В.
 
 
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск