Мероприятие для детей начальной школы в рамках недели чтения «Литературная мастерская»
Цель: Пополнить знания в области детской литературы;
Проверить имеющиеся знания по детским произведениям.
Развивать память, речь, мышление, воображение, пополнять словарный запас.
Продолжать учить работать в коллективе, воспитывать выдержку, применять ранее полученные знания на практике.
Прививать любовь к литературе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход мероприятия:
1. Учитель объявляет тему и цель и правила мероприятия. 1 слайд (В ходе мероприятия учитель показывает и озвучивает различные задания. Дети выполняют и за правильные ответы получают фишки)
2. Работа с заданиями.
1 Задание: Загадки перо сказочных героев. 2 – 3 слайд
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Весел он, как балалайка,
А зовут его…
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку,
Знает девочку-малышку?
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…
2 Задание: Соедини героев с их сказочными предметами 4 слайд
Золушка
Кот в сапогах
Купец
Буратино
Иван-царевич
Падчерица
Девочка Женя
Алладин
Дед
|
жар-птица
подснежники
волшебная лампа
шляпа
репка
цветик-семицветик
аленький цветочек
золотой ключик
хрустальная туфелька
|
3 задание: 5 слайд
Расшифруй название сказки:
Лобокок (Колобок)
Ток и сила (Кот и Лиса)
Коромоз (Морозко)
Кашузол (Золушка)
Нёкко бугорнок (Конёк-Горбунок)
Наревца гушляка (Царевна-Лягушка)
4 задание: 6 слайд
Ответьте на вопросы:
· Кому подарил сердце Гудвин?
· Что за скатерть кормит досыта?
· Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги?
· Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы?
· Кто из обитателей болота стал женой Царевича?
· Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев?»
· Кто назвал страну сказок «Лукоморье»
5 задание: 7 слайд
Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
«Лебедь, щука и _________»
«Стрекоза и ______________»
«Слон и ___________________»
«Свинья под _________________»
«Ворона и ___________________»
6 задание: 8 слайд Раскрой значение каждого фразеологизма
· Яблоку негде упасть
· Золотые руки
· Повесить нос
· Держать язык за зубами
· Намотать себе на ус
7 задание 9 слайд Найди автора сказки
Золотой ключик (А. Толстой)
Мороз Иванович (В.Ф.Одоевский)
Лягушка путешественница (В. М. Гаршин)
Кот в сапогах (Ш. Перро)
Русалочка (Г. Х. Андерсен)
Бременские музыканты (братья Гримм)
8 задание 10 слайд Назови сказку по предмету
На экране изображены предметы: Ковёр-самолёт, хрустальная туфелька,
настенные часы, умывальник «Мой до дыр» мышка с ложкой, телефон,
Золотая рыбка, перо Жар-птицы, сундук с золотом, солнышко.
9 задание 11 слайд Найди и исправь ошибки в тексте:
(На слайде иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди»)
В хате старая Баба-Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец,
играет золотыми яблочками.
Девочка вошла в хату:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье
измочила, пришла погреться.
-Садись, покуда, вышивать крестиком.
10 задание 12 слайд Кто так говорил?
Чую, чую, русским духом пахнет!
- Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам!
- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!
- Козлятушки, мои ребятушки, отворитеся, отопритеся!
· Печка, Матушка, спрячь меня!
· Девочка, девочка, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
· Не пей, Иванушка, водицы, козлёночком станешь!
· Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…
· Маленькие дети, не за что на свете,
не ходите, дети, в Африку гулять!
· -Как помчался я по улице бежать,
прибежал я к умывальнику опять…
· Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.
3. Подведение итогов мероприятия: подсчёт фишек, поздравление победителей.
13 слайд Молодцы!
Мероприятие подготовила и провела Гаранина Н.Н.
|