Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Здоровый сон - залог крепкого здоровья

Классный час по здоровьесбережению на тему:
«Здоровый сон – залог крепкого здоровья» или «Сон –лучшее лекарство».
Цели урока: помочь детям понять значение сна в жизни человека; совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну; показать, что спят не только люди, но и животные; познакомить с жизнью ночных животных; с трудом людей, занятых ночью. Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой. Самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека. Воспитывать интерес к теме „Здоровье“, желание беречь его.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.
Оборудование: Экран, мультимедийник, презентация.
Ход мероприятия:
1.         Организационный момент.
Учитель:        Все ли правильно сидят?
                           Все ль внимательно глядят?
                           Все ль готовы слушать?
- Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку:
                             Не стукнет, не брякнет,
                            А ко всякому подойдёт.        (Сон)
Что можно увидеть
Закрытыми глазами? (Сон)
Учитель: Кроме пищи и воды человеку нужен отдых.Это - сон. (Слайд N1)
(Слайд N2)
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс.
Всех сон в страну свою унёс.
Учитель: Зачем мы спим ночью? (Слайд N3)
                 За день человек устаёт.
 Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно
Обязательно спать.
(Слайд N 4,5)
Если вы не выспитесь, не сможете хорошо работать
на уроках, будете невнимательными, раздражительными, плаксивыми, будет плохое настроение.
Люди, которые спят больше - живут дольше, а кто спит мало - быстро стареют. Всё это из-за биологического времени, которое отмерено строго для человека, но при сне оно сильно замедляется и организм практически не стареет. В некоторых случаях происходят процессы омоложения.
(Слайд N 6, 7)
Взрослый человек для восстановления жизненных сил должен спать не менее 8 часов.
Детям и подросткам не менее 9 часов.
(Слайд N8)
Дневной сон также является весьма полезным. Он существенно снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Учитель читает с экрана стихотворение . Далее обсуждают его.
Владимир Лифшиц «Про Васю и Настю».
Чтоб сонного Василия
Заставить утром встать,
 Громадные усилия
 Затрачивает мать.
Он, из боязни сквозняков,
Закрыв окошко плотно,
Меж двух больших пуховиков         
 Весь день   проспит охотно.
У Настеньки, у Настеньки
 Всю ночь окошки настежь.
 Ее румянец ярок.
 Глубок и сладок сон.
Ночное небо в звездах,
Ночной прохладен воздух,
И в Настенькину комнату
Заглядывает клен.
Здесь нет перины ни одной,
                  Нет одеял на вате,
                  Лежит матрац волосяной
                  У Насти на кровати.
                  Ей снятся сны хорошие
                  До самого рассвета
         ( Принцессе на горошине и не мечтать про это).
                  Разбудит солнце Настеньку.
                  Она с постели вскочит,
                   И делает гимнастику,
                  И весело хохочет!
                  Водою обливается
                  И зубы чистит пастой,
                  Ей солнце улыбается,
                  И клен ей шепчет:
                         «Здравствуй!»
Учитель: Как начинается новый день для Василия?
А как утром встает Настенька?
Учитель: - Как начинается новый день для Василия? ( Он не может быстро встать, мама не может его долго разбудить.)
- А как утром встает Настенька? (Она быстро вскакивает.)
- Как вы думаете, почему дети так по- разному утром встают?
(Учащиеся высказывают свои мнения.
- Значит, есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, то сон будет крепким, а утром легко встанешь.
- Давайте разберемся, что это за правила. Что случилось с мальчиком на уроке? (Он заснул.)
- Почему он заснул на уроке? (Он не выспался.)
- А о чем он мечтает во сне? Почему мальчик мог не выспаться? ( Ответы детей).
- Отсюда вывод: спать ложиться надо вовремя.
.
- Почему надо ложиться спать вовремя? ( Если не выспишься, то не сможешь хорошо работать на уроках, будешь не внимательным, раздражительным, плаксивым, будет плохое настроение.)
- Посмотрите на нижние рисунки и скажите, что нужно, что можно и чего нельзя делать перед сном. Для этого берем в руки сначала зеленый карандаш и раскрашиваем кружочки зеленым цветом на тех картинках, где дети поступают правильно.
Учитель: ПРАВИЛА подготовки ко сну, и если их соблюдать, то сон будет крепким, а утром легко встанешь. (СлайдN 12)
1.       Пить на сон грядущий чай, кофе и апельсиновый сок эти напитки стимулируют организм.
2.       Перед сном много есть.
3.       Слушать громкую музыку. Смотреть страшные фильмы.
4.       Физически напрягаться.
5.       Играть в шумные игры.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
1.Кровать должна быть удобной и в меру жесткой.
2.Нужно хорошо проветрить комнату.
3.Лучше ложиться в одно и тоже время.(21ч. – 22ч.)
4.Мыть ноги, руки, принимать душ.Чистить зубы.
5. Гулять на свежем воздухе.
 
Не секрет, что за всё время ночного отдыха мы переворачиваемся не один раз, каждый раз укладываясь как можно удобней для нашего организма.
Врачи рекомендуют спать лёжа на животе.( Слайд N15 – 20)
Сон нужен человеку, и животным.(Слайд N 30)
Как спят животные?(СлайдN 31 – 40)
1.Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит, вниз головой.
2.Медведи, ежи, барсуки спят всю зиму.
3.Лошади только дремлют стоя. Во время покоя и безопасности лошади спят лежа.
4.Спят жирафы ночью, но только по несколько минут подряд; продолжительность глубокого сна в сумме, видимо, не превышает 20 мин за ночь.
5.Белки спят в дупле или на веточке всю ночь. А на заре поднимутся и будут гулять до самого вечера. Белки подолгу не спят. Некогда им.
6. Многие человекообразные обезьяны перед сном, подобно людям, стелют себе постель.
7.Кто спит крепко и видит сны, тому опасно спать в одиночку. Поэтому лисы, ложась спать, обвивают друг друга хвостами.
8.Львы любят спать на спине, скрестив на груди мощные лапы.
9.Свинья спит лежа.
10.Ночью Ёжик не спит! Он активен, и в поисках приключений.
11. Всю ночь летает - мышей добывает.А станет светло - спать летит    в дупло.
12.Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
13. Спят слоны стоя и мало: два-три часа в сутки. Часто пробуждаются, чтобы принюхаться, прислушаться.
14.Светлые часы суток они проводят в воде, где спят на отмелях и косах, а вскоре после захода солнца отправляются на кормежку и возвращаются в водоем перед самым рассветом.
15.Животное необыкновенно долго проводит время в сладкой дреме. И это не потому, что кошачьи представители – лентяи и сони. Все дело в том, кошка в момент сладкого дремы восстанавливает силы, затраченные ею во время добычи обеда.
16. Зимой попугаю требуется 12 часов сна, летом 10ч.
Учитель: Все ли животные спят? ( Нет.Кукушка не спит.)
С. Михалкова „Не спать“.
Я ненавижу слово „спать“!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: „Марш в кровать
Уже десятый час!“
Нет, я не спорю, я не злюсь,
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь — тогда напьюсь!
Напившись, я встаю,
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду.
Раздеваюсь пол часа,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
„Смотри, смотри, он, сидя, спит!“
Как хорошо иметь права
Ложиться в час, а может в два,
 четыре или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда)
Всю ночь совсем не спать.
Обсуждение стихотворения.
Каждому из нас нужно желать спокойной ночи, потому что без сна мы не могли бы нормально жить. Сон утешает и успокаивает, позволяет организму отдохнуть. Одну треть своей жизни человек проводит во сне.
                                    Игра – вывод.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила подготовки ко сну.
- Встали и слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы складываете руки как во сне, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками.   
Перед сном нужно:
           - почистить зубы и умыться;
           - попрыгать и побегать;
           - проветрить комнату;
           - посмотреть страшный фильм;
           - почитать книгу;
           - хорошо плотно покушать.
Беседа о снах.
-Ребята, есть такая страна, в которой происходят разные чудеса. В этой стране милиционеры, врачи, пожарные не ходят ночью на работу, потому что все происходит само собой. Что это за страна и как в ней побывать вы узнаете послушав стихотворение И. Токмаковой « В чудной стране»:
 
                                   В одной стране,
                                   В чудной стране,
                                   Где не бывать тебе и мне
                                   Ботинок черным язычком
                                   С утра лакает молочко.
 
                                   И целый день в окошко
                                   Глазком глядит картошка.
 
                                    Бутылка горлышком поет,
                                    Концерты вечером дает,
 
                                    А стул на гнутых ножках
                                    Танцует под гармошку.
 
                                    В одной стране,
                                    Чудной стране…
                                    Ты почему не веришь мне?
 
- Ребята, где мы можем увидеть все это? ( Во сне)
- Да, только во сне. Кто из вас видит сны?
9.Релаксация.
- А сейчас легли на парту,
   Положили голову на руки,
   Закрыли глазки и вспомнили свой самый любимый, самый волшебный сон.
Итог мероприятия.
    - Какие правила надо знать, чтобы сон был крепким? - Почему мы спим ночью?
Подготовила и провела: Бойматова Е.В.
 
 
 
 
 
 
 
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск