|
МЕТ. РАЗРАБОТКА "ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
|
Открытый классный час для детей 3-4 классов на тему
Правильное питание
Цель: Учить учащихся устанавливать взаимосвязь между ценностью продукта и физическим развитием;
Знакомить учащихся с необходимостью:
• полноценного питания в подростковом возрасте;
• употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов;
• соблюдения режима питания;
Пополнять словарный запас, развивать речь, мышление, память, воображение;
Воспитывать навыки культуры и гигиены правильного питания.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран.
Ход мероприятия:
-Вспомните, отчего зависит здоровье человека?
- Здоровье человека зависит не только от наследственности, образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания. (1 Слайд)
2 Слайд
Древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить».
3 Слайд
- Скажите, для чего человек ест?
Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.
Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.
4 Слайд
«Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь.» – говорит народная поговорка.
Рациональное питание – одна из главных составных здорового образа жизни.
5 Слайд
-А что такое «рациональное» питание?
- Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.
6-7 Слайды Проверь себя. (Дети работают за партами на листочках)
1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
А) всегда, круглый год – 5 баллов
Б) иногда, когда заставляют – 2 балла
В) никогда – 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
А) 4-6 раз – 5 баллов
Б) 3 раза – 3 балла
В) 2 раза – 0 баллов
Г) 8-7 раз, сколько захочу – 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов
Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла
В) очень редко – 1 балл
Г) никогда – 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл
Б) кашу молочную в 9 часов – 2 балла
В) стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов
Г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов – 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл
Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов
В) все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов
Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.
8 Слайд (Дети подсчитывают свои баллы, читают со слайда результаты)
· Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
•Если вы набрали 9 – 12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
•0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься
о своем питании, как о режиме, так и о рационе.
Чем быстрее вы этим займетесь, тем
лучше будет ваше здоровье.
9 Слайд Основные правила питания
· Соблюдать режим питания.
· Есть разнообразную пищу.
· Никогда не переедать.
· Тщательно пережёвывать пищу.
· Не злоупотреблять сладостями.
· Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Звучит детская песенка « Кушай кашу, кашалот»
10 Слайд Какие питательные вещества нужны нашему организму для жизни?
Для нормального развития
и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.
11 Слайд Схема правильного питания
12 Слайд Рассмотрите пищевую пирамиду
«Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.
ВЫВОД: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.
-Какая пища полезна для человека?
В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.
-Что же нужно нашему организму для жизни? Какие питательные вещества?
Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода. Какую работу делают они в нашем организме?
Слайд 13
Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.
- Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?
( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды).
Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы,
волосы, ногти и кожа- это все белки.
Жиры- источник энергии.
Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.
Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.
Слайд 14
Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.
Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.
Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.
Витамин Д укрепляет кости. Он есть в молоке, рыбьем жире.
Слайд 15 - Прочитайте стихотворение на слайде и найдите в нём полезные для организма вещества, о которых мы сейчас говорили.(Учитель читает вслух стихотворение).
Человеку нужно есть
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее
условие.
Слайд 16 ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ
· Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
· Аппетит приходит во время еды. (французская пословица).
· Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов).
· Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
· Ужин не нужен, был бы обед.
· Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Слайд 17 Игровое задание: Распредели продукты на борщ и компот. ( На слайде вразноброс расположены слова:)
мясо
свёкла
капуста
картошка
морковь
перец
укроп
петрушка
лук
чернослив
курага
виноград
яблоки
груша
вишня
Слайды 19-36 Какой еде ставят памятники
Памятник хлебу в Зеленогорске, Картофелю в Кузбассе, Памятник- фонтан Ложка-мост с вишенкой в США, Гигантская вилка в Швейцарии, В России, в г. Ижевске памятник Пельменю, памятник Варенику на Украине, в Полтаве памятник Галушке, Памятник плавленому сырку «Дружба»
Россия, Москва, Огурцу Россия, г. Луховицы (Московская область), памятник Помидору на Украине, Тыкве в Сочи, Яблоку в Курске, Апельсину Украина, Одесса, Балтийским шпротам в Калининградской области, памятник Вобле в Астрахани, Арахису США, штат Джорджия, Конфетке в
г.Озёры.
Самостоятельная работа детей в группах. Задание: На листочках составить правила гигиены питания. (Зачитывание правил) Проверка слайд 37
Общая гигиена и правила рационального питания.
- Перед тем, как есть сырые овощи и фрукты, их следует тщательно помыть;
- У каждого пищевого продукта есть свой срок годности, которого необходимо придерживаться.
- Перед питьем водопроводной воды ее необходимо как следует прокипятить;
перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
- Во время принятия пищи нельзя спешить. Прожевывать еду надо максимально тщательно и долго.
Подведение итогов:
- Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.
- Сколько раз в день нужно есть?
- Какой должна быть пища?
- Почему важно придерживаться режима в питании?
- Как нужно есть пищу?
- Какие основные правила питания?
- Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?
- Из каких питательных веществ состоит пища?
- Для чего на продуктах ставится дата изготовления и срок хранения?
Подготовила и провела Гаранина Н.Н.
|