Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


МЕТ. РАЗРАБОТКА "ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Открытый классный час для детей 3-4 классов на тему
Правильное питание
Цель: Учить учащихся устанавливать взаимосвязь между ценностью продукта и физическим развитием;
Знакомить учащихся с необходимостью:
        полноценного питания в подростковом возрасте;
        употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов;
        соблюдения режима питания;
Пополнять словарный запас, развивать речь, мышление, память, воображение;
Воспитывать навыки культуры и гигиены правильного питания.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран.
 
Ход мероприятия:
 
-Вспомните, отчего зависит здоровье человека?
- Здоровье человека зависит не только от наследственности, образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания. (1 Слайд)
2 Слайд   
Древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить».
3 Слайд             
 - Скажите, для чего человек ест?
Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.
Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.
4 Слайд  
«Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь.» – говорит народная поговорка.
Рациональное питание – одна из главных составных здорового образа жизни.
5 Слайд    
-А что такое «рациональное» питание?
- Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.
6-7 Слайды       Проверь себя. (Дети работают за партами на листочках)
1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
А) всегда, круглый год – 5 баллов
Б) иногда, когда заставляют – 2 балла
В) никогда – 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
А) 4-6 раз – 5 баллов
Б) 3 раза – 3 балла
В) 2 раза – 0 баллов
Г) 8-7 раз, сколько захочу – 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов
Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла
В) очень редко – 1 балл
Г) никогда – 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл
Б) кашу молочную в 9 часов – 2 балла
В) стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов
Г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов – 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл
Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов
В) все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов
Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.
8 Слайд    (Дети подсчитывают свои баллы, читают со слайда результаты)
·        Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
•Если вы набрали 9 – 12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
•0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься
 о своем питании, как о режиме, так и о рационе.
Чем быстрее вы этим займетесь, тем
 лучше будет ваше здоровье.
9 Слайд        Основные правила питания
·       Соблюдать режим питания.
·       Есть разнообразную пищу.
·       Никогда не переедать.
·       Тщательно пережёвывать пищу.
·       Не злоупотреблять сладостями.
·       Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Звучит детская песенка « Кушай кашу, кашалот»
10 Слайд                     Какие питательные вещества нужны нашему организму для жизни?
Для нормального развития
 и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.

11 Слайд         Схема правильного питания

 

12 Слайд              Рассмотрите пищевую пирамиду

«Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.
ВЫВОД: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.
-Какая пища полезна для человека?
В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.
-Что же нужно нашему организму для жизни? Какие питательные вещества?
Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода. Какую работу делают они в нашем организме?
Слайд 13  
 Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.
- Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?
( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды).
Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы,
волосы, ногти и кожа- это все белки.
Жиры- источник энергии.
Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.
Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.
Слайд 14
Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.
Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.
Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.
Витамин Д укрепляет кости. Он есть в молоке, рыбьем жире.
Слайд 15     - Прочитайте стихотворение на слайде и найдите в нём полезные для организма вещества, о которых мы сейчас говорили.(Учитель читает вслух стихотворение).
Человеку нужно есть

 

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее
условие.

 

Слайд 16         ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ

·       Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
·       Аппетит приходит во время еды. (французская пословица).
·       Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов).
·       Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
·       Ужин не нужен, был бы обед.
·       Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Слайд 17     Игровое задание: Распредели продукты на борщ и компот. ( На слайде вразноброс расположены слова:)

 

мясо
свёкла
капуста
картошка
морковь
перец
укроп
петрушка
лук
чернослив
курага
виноград
яблоки
груша
 
вишня
 

 

 
Слайды   19-36 Какой еде ставят памятники

Памятник хлебу в Зеленогорске, Картофелю в Кузбассе, Памятник- фонтан Ложка-мост с вишенкой в США, Гигантская вилка в Швейцарии, В России, в г. Ижевске памятник Пельменю, памятник Варенику на Украине, в Полтаве памятник Галушке, Памятник плавленому сырку «Дружба»
Россия, Москва, Огурцу Россия, г. Луховицы (Московская область), памятник Помидору на Украине, Тыкве в Сочи, Яблоку в Курске, Апельсину Украина, Одесса, Балтийским шпротам в Калининградской области, памятник Вобле в Астрахани, Арахису США, штат Джорджия, Конфетке в
г.Озёры.
Самостоятельная работа детей в группах. Задание: На листочках составить правила гигиены питания. (Зачитывание правил) Проверка слайд 37
Общая гигиена и правила рационального питания.
- Перед тем, как есть сырые овощи и фрукты, их следует тщательно помыть;
- У  каждого пищевого продукта есть свой срок годности, которого необходимо придерживаться.
- Перед питьем водопроводной воды ее необходимо как следует прокипятить;
перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
- Во время принятия пищи нельзя спешить. Прожевывать еду надо максимально тщательно и долго.
 
Подведение итогов:
- Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.
- Сколько раз в день нужно есть?
- Какой должна быть пища?
- Почему важно придерживаться режима в питании?
- Как нужно есть пищу?
- Какие основные правила питания?
- Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?
- Из каких питательных веществ состоит пища?
- Для чего на продуктах ставится дата изготовления и срок хранения?
 
 
 
 
 
Подготовила и провела Гаранина Н.Н.
Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск