|
Мероприятие для детей 1 и 2 классов "Путешествие в страну Чистоты и порядка"
|
Цель:
Пополнить знания детей о культурно-гигиенических нормах и здоровом образе жизни.
На примерах литературных героев показать необходимость соблюдения правил чистоты и порядка.
Развивать выразительность речи, мышление, память, воображение.
Воспитывать любовь к чистоте и порядку, прививать практическиенавыки гигиены.
Задачи:
Дать понятие, что здоровье человека напрямую связано с чистотой тела, личных вещей и жилища человека.
Познакомить с новым понятием ГИГИЕНА, с литературными героями К.И. Чуковского из сказок «Мой До Дыр» и «Федорино горе». Учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.
Учить замечать и устранять непорядок в личных вещах и вокруг себя, ощущать необходимость содержать своё тело в чистоте.
Предварительная подготовка: Создание мультимедийной презентации в программе PoverPoint. Выставка библиотечных книг на тему «Чистота и порядок» Разучивание с детьми стихотворения про Грязнулю.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход мероприятия.
1. Сообщение темы и целей мероприятия.
Слайд 1 «Путешествие по стране Чистоты и порядка»
2. Маршрут путешествия: Слайд 2.
Город Угадай-ка
Станция Грязнуль
Город Чистюль
Станция Гигиена
Долина Здоровые зубы
Поляна Книжная страничка
3 Объявления начала путешествия Слайд 3.
Прибытие в город Угадай-ка Слайд 4 Загадки:
· Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
· Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
· Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!»
· Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
· Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
· Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
· Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Станция Грязнуль Слайд 5 Дети рассказывают по одному куплетику стихотворения:
Зубы чистить - неохота,
Умываться не люблю,
У меня одна забота-
Кожу берегу свою.
Вдруг, от частых умываний,
Вся сотрется до кости,
Оттого, мне чужды бани,
Ванна - тоже не грусти.
Утром, глазики промою,
Нежно, пальчиком одним,
Я вполне хорош собою.
Грязь местами? Это грим.
То что меньше сантиметра,
Даже грязью не назвать,
А что больше, сдует ветром,
Стоит ли переживать.
Не мастак красивых слов я,
Дам совет вам, от души:
Мыться - вредно для здоровья,
Мне поверьте, малыши.
(Обсуждение стихотворения)
Прибытие в город Чистюль Слайд 6.
Рассматривание иллюстрации к сказке К.И. Чуковского Мой До Дыр.
Прослушивание аудиозаписи сказки.
4 Разминка под песню «Весёлая зарядка»
(Заранее подготовленные дети показывают движения, остальные повторяют)
Прибытие к станции Гигиена Слайд 7
Знакомство детей с понятием ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
Это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Правила личной гигиены Слайд 8
Работа по картинкам: Мытьё рук, умывание лица, чистка зубов, мытьё тела и головы, уход за волосами, уход за ногтями.
Пояснение выражения «От простой воды и мыла у микробов тает сила.» Слайд 9.
Долина Здоровые зубы Слайд 10.
- Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?
Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером.
Для детей выпускается специальная детская зубная паста.
- Какими движениями чистим зубы? Слайд 11
Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри,
вверх-вниз. Так чистят стеночки.
По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками.
Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Рассматривание иллюстрированной инструкции Слайд 12
™Надо чистить каждый зуб,Слайд 13
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, —
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Поляна Книжная страничка Слайд 14
Работа с пословицами:
- Почему так говорят?
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Всякой вещи – своё место.
Чистая вода – для хвори беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистота – лучшая красота.
К. И. Чуковский «Федорино горе» (иллюстрация к сказке) Слайд 15
1)Краткая беседа по содержанию сказки.
2) Просмотр мультфильма по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» Обмен впечатлениями по увиденному.
5. Подведение итогов:
- Что нового узнали, увидели?
-Что такое ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА?
-Какие правила гигиены вы знаете?
-Какие соблюдаете?
- Как правильно чистить зубы?
Вывод:
Для того чтобы быть здоровыми и красивыми нужно соблюдать правила чистоты и порядка. Слайд 16.
|