|
Внеклассное мероприятие для 1класса "Животные севера"
|
Цель: Расширить представления детей о животных Севера.
Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность, желание общаться.
Формировать представление детей о единстве природы и человека. Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
Оборудование и материалы: презентация, музыка.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Учитель: Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда они справились с заданием, то все пейзажи поместили на выставке. И все люди удивились: «Сколько лиц у нашей планеты!»
На одном они увидели суровый север, на другом - пышные джунгли, на третьем – жаркую пустыню. (слайд 2)
Сегодня нам пришло письмо с севера. Давайте его прочитаем.(слайд 3)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я бы очень хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. До свидания. Мамонтенок».
Учитель: А кто это - мамонтенок? Вы знаете? Хотите отправиться к нему в гости? Как же мы это сделаем? Давайте закроем глаза и перенесемся на север. (музыка) Вот мы с вами и на Севере(слайд 4). Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Что вы видите?
Мне кажется здесь очень холодно, давайте погреемся (пальчиковая гимнастика).
Учитель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).
В это время солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния(слайд 5)освещает
бескрайние снежные просторы.
На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы.
А вот и Мамонтенок.(слайд 6)
Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, животными Севера. Может быть вы знаете, какие животные и птицы живут здесь?
Учитель: Как ни сурова природа Севера, здесь обитают многие животные: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, пингвины.(слайд 7,8)
– А я белый медведь,
Самый сильный.(слайд 9)
Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Б.М. может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.
Учитель: Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед.
Морж(слайд 10)
Он огромен, неуклюж.
Весь покрыт он жиром.
Есть усы, клыки и хвост.
На кого же он похож, ну конечно это — морж.
большое животное, больше тюленя.
-Тёмно- коричневого цвета.
-Небольшой хвост.
-Вместо ног ласты.
-У моржа большие светлые клыки для защиты и выкапывания ракушек со дна.
-Питается рыбой.
-Врагов нет.
Тюлень (слайд11)
Он на Севере живет, очень любит рыбу.
Плавает, ныряет, волнами играет.
А на сушу выйти лень, потому что он …..( тюлень)
-Вместо ног у тюленя ласты, помогающие быстро плавать.
-Питается рыбой, моллюсками, рачками.
-Детёныши тюленя белого цвета, их называют "бельки".
-У тюленя много врагов.
Олень(слайд 12)
– Посмотрите, я олень
С ветвистыми рогами.
Олени передвигаются по тундре большими стадами. У всех оленей ветвистые рога, которые они ежегодно сбрасывают. Кроме мха и лишайника олени любят полакомиться грибами, ягодой, листьями кустарников. А кто из вас знает, какие звуки издают олени? (Дети предполагают). К сожалению, природа обделила голосом северного оленя. Поэтому олени чаще всего молчат, и только очень редко издают хрюкающие звуки.
давних времен человек Севера приручил оленя. олени перевозят людей; из оленьей шкуры они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы; оленье мясо и молоко употребляют в пищу. (слайд13)
Пингвин (слайд14)
– А я пингвин, – большая птица,
Только стыдно сказать:
Не умею летать.
Поговорим о пингвинах.
Пингвины любят воду и отлично плавают.
Кажется, что у пингвинов есть крылья, но они не умеют летать.
Их крылья выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе.
Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах.
Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.
Просмотр мультфильма (интерактивный диск «Мои первые животные»)
А теперь мы с вами посмотрим мультфильм о животных севера
.Заключение.
Мамонтенок ( Слайд15)
Понравилось вам наше путешествие? Я так рад, что вы побывали у меня в гостях. Я познакомил вас со своими друзьями. Я предлагаю сегодня вечером нарисовать север, северное сияние, животных севера. Ваши рисунки мы поместим на нашу выставку
Учитель : Ребята, давайте поблагодарим Мамонтенка и пригласим его к нам в гости.
А теперь закроем глазки и под любимую песню Мамонтенка окажемся в нашей школе. Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Мамонтенка? Что понравилось? Спасибо. Вы были молодцы.
|