Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Внеклассное мероприятие для 1класса "Животные севера"

Цель: Расширить представления детей о животных Севера.

Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность, желание общаться.

Формировать представление детей о единстве природы и человека. Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

Оборудование и материалы: презентация, музыка.

 

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Учитель: Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда они справились с заданием, то все пейзажи поместили на выставке. И все люди  удивились: «Сколько лиц у нашей планеты!»

На одном они  увидели  суровый север, на другом - пышные джунгли, на третьем – жаркую пустыню. (слайд 2)

Сегодня нам пришло письмо с севера. Давайте его прочитаем.(слайд 3)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я бы очень хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. До свидания. Мамонтенок».

Учитель: А кто это - мамонтенок? Вы знаете? Хотите отправиться к нему в гости? Как же мы это сделаем? Давайте закроем глаза и перенесемся на север. (музыка) Вот мы с вами и на Севере(слайд 4). Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Что вы видите?
Мне кажется здесь очень холодно, давайте погреемся (пальчиковая гимнастика).

Учитель: Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).

В это  время  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния(слайд 5)освещает

бескрайние снежные просторы.

На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы.

А вот и Мамонтенок.(слайд 6)

Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, животными Севера. Может быть  вы знаете, какие животные и птицы живут здесь?

Учитель: Как ни сурова природа Севера, здесь обитают многие животные: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, пингвины.(слайд 7,8)

– А я белый медведь,

Самый сильный.(слайд 9) 

Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Б.М. может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
   Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

Учитель: Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед.

Морж(слайд 10)

Он огромен, неуклюж.

Весь покрыт он жиром.

Есть усы, клыки и хвост.

На кого же он похож, ну конечно это — морж.

большое животное, больше тюленя.

-Тёмно- коричневого цвета.

-Небольшой хвост.

-Вместо ног ласты.

-У моржа большие светлые клыки для защиты и выкапывания ракушек со дна.

-Питается рыбой.

-Врагов нет.

Тюлень (слайд11)

Он на Севере живет, очень любит рыбу.

Плавает, ныряет, волнами играет.

А на сушу выйти лень, потому что он …..( тюлень)

-Вместо ног у тюленя ласты, помогающие быстро плавать.

-Питается рыбой, моллюсками, рачками.

-Детёныши тюленя белого цвета, их называют "бельки".

-У тюленя много врагов.

Олень(слайд 12)

– Посмотрите, я олень

С ветвистыми рогами.

Олени передвигаются по тундре большими стадами. У всех оленей ветвистые рога, которые они ежегодно сбрасывают. Кроме мха и лишайника олени любят полакомиться грибами, ягодой, листьями кустарников. А кто из вас знает, какие звуки издают олени? (Дети предполагают). К сожалению, природа обделила голосом северного оленя. Поэтому олени чаще всего молчат, и только очень редко издают хрюкающие звуки.

давних времен человек Севера приручил оленя. олени перевозят людей; из оленьей шкуры они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы; оленье мясо и молоко употребляют в пищу. (слайд13)

Пингвин (слайд14)

– А я пингвин, – большая птица,

Только стыдно сказать:

Не умею летать.

Поговорим о пингвинах.

Пингвины любят воду и отлично плавают.

Кажется, что у пингвинов есть крылья, но они не умеют летать.

Их крылья выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе.

Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах.

Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.

Просмотр мультфильма (интерактивный диск «Мои первые животные»)

А теперь мы с вами посмотрим мультфильм о животных севера

.Заключение.

Мамонтенок ( Слайд15)

 Понравилось вам наше путешествие? Я так рад, что вы побывали у меня в гостях. Я познакомил вас со своими друзьями. Я предлагаю сегодня вечером нарисовать север, северное сияние, животных севера. Ваши рисунки мы поместим на нашу выставку

Учитель : Ребята, давайте поблагодарим Мамонтенка и пригласим его к нам в гости.

А теперь закроем глазки и под любимую песню Мамонтенка окажемся в нашей школе. Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Мамонтенка? Что понравилось? Спасибо. Вы были молодцы.

Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск