|
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
|
ЦЕЛЬ: Углубление знаний детей о морских обитателей; развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; развитие умения работать сообща и дружно; воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; расширение кругозора детей. Прививать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, изображающие морских обитателей; презентация «Морские обитатели»; заготовки морских животных для раскрашивания детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Девиз мероприятия:
«НАБЛЮДАЙ И ВОСХИЩАЙСЯ, ИЗУЧАЙ И БЕРЕГИ!»
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
2. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ИНТЕРЕСА
Учитель:
– Ребята, каких морских обитателей вы знаете? (Ответы детей)
- А хотели бы посмотреть на них?
(ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Учитель: – Каких животных вы увидели?
3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ:
(Учитель загадывает загадки, а дети рассказывают о этом животном)
Загадка 1.
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает. (Краб)
УЧЕНИК (Читает подготовленное сообщение про краба на экране открыт слайд с изображением краба)
По дну тёплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна – хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
Загадка 2.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - (осьминог)
УЧЕНИК. (Читает подготовленное сообщение про осьминога, а на экране открыт слайд с изображением осьминога)
У осьминогов нет твёрдого скелета, его мягкое тело не имеет костей и не может свободно избегаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги – настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.
Загадка 3.
Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (Кит)
УЧЕНИК. (Читает подготовленное сообщение про китов, а на экране открыт слайд с изображением кита.)
Крупнейшее животное на нашей планете – это киты. А самые большие из них «СИНИЕ КИТЫ» достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же , как у человека. И своих детёнышей киты, как и другие млекопитающие кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.
Загадка 4.
Кто же в море в каменной рубахе?
В каменной рубахе в море……(черепахи)
УЧЕНИК ( Читает подготовленное сообщение про черепах, а на экране открыт слайд с изображением черепах.)
В водах тропических морей обитают черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными. И мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном , морскую капусту.
Загадка 5.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды ……. (дельфины)
УЧЕНИК. ( Читает подготовленное сообщение про дельфин, а на экране открыт слайд с изображением дельфинов.)
Одна красивая легенда рассказывает, что дельфины - это ушедшее когда то в море люди. А потому между людьми и дельфинами много общего. И действительно, дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по – особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Дельфины легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучаются различным цирковым трюкам. Есть такие дельфинарии и у нас в стране.
4. КРОССВОРД. (РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Самые разумные животные океана.
2. Морские животные, напоминающие глубокую миску, от которой тянутся щупальца.
3. Рыба – хамелион.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Морские обитатели, построившие большой барьерный риф.
2. Животное , у которого от туловища отходят восемь конечностей.
3. Морское животное, покрытое панцирем, из которого торчат иглы.
4. Сильные хищники, нередко их называют «морскими волками».
5. Хорошие мусорщики морского дна.
6. Коралловая змея.
7. Морское животное, которое таскает при передвижении раковину с собой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
|
|
1 К
|
О
|
Р
|
А
|
Л
|
Л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И
|
|
|
|
|
|
|
2 О
|
С
|
Ь
|
2 М
|
И
|
Н
|
О
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Е
|
Ж
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У
|
|
|
|
|
|
|
|
3 К
|
|
|
|
З
|
|
|
|
|
|
|
|
4 А
|
К
|
У
|
Л
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
М
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 К
|
Р
|
А
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 П
|
Е
|
Л
|
А
|
М
|
И
|
Д
|
А
|
|
|
|
|
|
7 Р
|
А
|
К
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ЧТЕНИЕ СТИХОВ О МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЯХ.
(Стихи раздаются заранее)
1 ученик
Краб играл в морской футбол,
Он забил клешнею гол.
То - то радостно всем было,
Что команда победила.
2 ученик
Он живёт на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Многоногий,
Ногорукий,
Руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!
3 УЧЕНИК.
Всю жизнь в воде проводит кит,
Хоть он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему спасибо!
Тесно было бы на суше от огромной туши!
4 УЧЕНИК.
Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений, черепаха.
5 УЧЕНИК.
То над морем бродит
Ласковый туман.
По утрам выходит
К морю мальчуган.
Мальчик громко свистнет –
Из морских пучин
Выплывает быстро
Голубой дельфин.
6. ЗАГАДКИ (ОТГАДКИ ЗАПИСАТЬ)
1.Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (медуза)
2.Перекати – поле
Поселилось в море.
Шарик иглокожий,
На репей похожий.
Прочные колючки –
Как ножки и ручки.
Ползают по дну…… (ежи)
3.Если звёздочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живёт на дне,
В океанской глубине. (морская звезда)
4.Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы,
На ветвях цветы стоят –
Известковый райский сад. (кораллы)
5.Ползёт наоборот,
Задом на перёд
Всё под водой
Хватает клешнёй. (рак)
6. Рыбка, а не лошадка. (морской конёк)
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. (Из заготовок дети собирают некоторых морских обитателей и приклеивают их на альбомный лист) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.....
|