Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск


Внеклассное мероприятие "Путешествие к африканским животным"

Подготовила и провела: Бойматова Е. В.

Цель: познакомить с животным миром Африки.

Развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал.

Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей.

Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент

 Чтобы определить тему нашего мероприятия вы прослушайте отрывок из сказки нашего детства, написанную К.И Чуковским ( слова Бармалея: отрывок из м/ф «Доктор Айболит») Слайд 1.

 Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку гулять.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать.

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

 - Подумайте, о чём предупреждает нас этот герой?

- Но мы с вами не боимся трудностей, поэтому отправляемся в «Путешествие африканским животным »

Мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. Но сначала повторим, почему же Африка – это самый удивительный материк? Слайд 2.

Африка -  континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величине континент после Евразии.

Африка почти посередине пересекается экватором. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк.

В Африке нет такой снежной зимы, как в России. Вызревают бананы, финики, кокосы, ананасы и другие экзотические фрукты. В Африке сохранились животные, которых мы можем встретить лишь в зоопарках. Слайд 3.

В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? Чтобы доставать воду, которая глубоко под землей. Кажется, в пустыне не может быть животных. Но они есть. Слайд 4.

Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? Движения у него плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Песок такой горячий, что обжигает ноги. Поэтому на ногах у верблюда копыта и толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. Ноги должны быть широкими, чтобы “корабль пустыни” не проваливался в песок.. Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

В саванне живет множество животных. Слайд 5.

Лев – это царь зверей. Цвет шерсти позволяет ему быть незаметным среди желтой сухой травы. Это ему необходимо, чтобы выслеживать добычу. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, склонны к царственной лености. Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет. Добычей львиц становятся зебры, жирафы, антилопы, газели.

В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Слайд 6.

Как же животные спасаются от хищников? Зебры, газели, антилопы очень быстро бегают. Зебры защищаются копытами. В полете зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебры очень игривые, грациозные животное. Тело зебры покрыто полосками, рисунок которых никогда не повторяется. Львы не дают травоядным животным (стадам антилоп, буйволам, зебрам, слонам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения.

В саванне живет самое высокое животное на земле. Слайд 7.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? У него длинная шея, ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних, а хвост длинной в метр. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, газели. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит все вокруг.

В Африке живет самая крупная птица в мире. Слайд 8.

О ней говорят:

“И петь не поет

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает?” (Б.Заходер)

Это страус. Почему же его считают птицей? У страуса есть крылья, которые служат ему только украшеньем. Страус хоть и птица, но летать не умеет, зато очень быстро бегает. Ноги у него сильные, хороший слух и зрение. На голове, как у всех птиц – клюв. Страусы ,как и другие птицы, откладывают яйца. Гнездом им служит ямка в песке, в нее он откладывает яйца.

“Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу” (носорог)Слайд 9.

Огромный носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. На лбу у носорога рог. Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву, листья, корни растений.

Слоны – настоящие африканские гиганты. Даже львы не осмеливаются на них нападать. Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей. Слайд 10.

В саванне есть небольшое озеро – это водопой. У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться. Вот подошел лев. Медленно, осторожно приближается жираф. Как дотянуться ему до воды? Они такие высокие, а вода низко. Жирафы широко расставляют в стороны, чтобы дотянуться до воды. Еще более осторожно подходят зебры, антилопы, газели. Они всегда на чеку. Слоны никого не боятся. Торжественно они подходят к воде и пьют. Хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. Поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь. Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Это бегемот.Слайд 11.

Джунгли - царство обезьян.  Слайд 12.Шимпанзе – человекообразная обезьяна. У неё шерсть черного цвета, которая с возрастом седеет. Она отличается умом и сообразительностью, умением пользоваться простейшими орудиями труда (палкой, камнями и т.д.). Питается шимпанзе фруктами, листьями, цветками, семенами, иногда некоторыми животными(мартышками, бабуинами, дикими свиньями и антилопами). Живут шимпанзе около 45 лет в тропическом лесу.

Отгадайте загадки.

Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (жираф)

 

 -В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …  (крокодил)

 

 -Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь - матроску? (зебра)

 

 - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток!  (верблюд)

Отгадайте, про что можно сказать?

Слоновый…(хобот, хвост)

Носорожий ..(рог)

Львиная…(пасть)

Жирафья…(шея)

Страусинные…(перья)

Крокодиловые…(яйца)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)

Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Игра "Угадай, кто!"

Ведущий называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Задиристый, как… петух

Визжит, как … поросенок

Топает, как… слон

Бегает, как… конь

Извивается, как… змея

Выносливый, как.. &верблюд

Здоровый, как… бык

Толстый, как… бегемот

Медлительный, как…черепаха

Повторяет, как… попугай

Кривляется, как… обезьяна

Лохматый, как… лев

Игра "Что лишнее?"

Лев, гепард, пантера, жираф

Тропики, горы, саванна

Носорог, жираф, крокодил, обезьяна

Павлин, страус, пингвин и т.д.

Физкультминутка

 Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и – наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места свои займём.

Работа в группе. (Из животных выберите  тех, которые обитают в Африке)

Травоядные животные: антилопа, зебра, жираф, слон, носорог, обезьяна, верблюд

Хищники: леопард, крокодил, лев, бегемот (всеядный)

 Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

 Самостоятельное применение знаний

 Внимательно послушайте и постарайтесь определить, что из сказанного  будет истинное, а что ложное.

 У жирафа самая длинная шея   (+).

 Слон – самое крупное животное саванн и тропических пустынь (+).

 Львы питаются травой (-)

(Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом).

 У крокодила острые зубы (+)

(Это высказывание истинно, потому, что крокодилы – хищники и для их питания нужны острые зубы).

 Обезьяны сами учат своих детей писать и читать (-)

(Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать).

 Крокодилята появляются из яиц (+)

 (Это высказывание истинно, потому, что крокодилы откладывают яйца).

 Верблюд может длительное время переносить жажду(+)

(Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды).

 Наверное, вы поняли, что Африка не такая ужасная, как её описывал К.Чуковский. Даже наоборот, она прекрасна.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Викторина  «Угадай животное по его описанию»

Раскрасьте животных Африки .

 

Школьная жизнь
Образование
Воспитание
   Программы
   Расписание кружков, секций
   План
   Дорожная безопасность
   Профилактика информационной безопасности
   НАРКОПОСТ
   Школьная служба примирения (медиации)
   Совет профилактики
Функциональная грамотность
Цифровая образовательная среда
Повышение качества образования
Профориентация обучающихся
Методическая копилка
Наши достижения
Школьный музей
Школьный театр

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа - интернат № 3 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Жигулёвск